Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Пиар-активность депутатов выросла вдвое

Рост активности парламентариев вызван предстоящей предвыборной кампанией, полагают эксперты
0
Пиар-активность депутатов выросла вдвое
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Активность парламентариев в первом полугодии 2015 года выросла почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — об этом свидетельствуют данные информационно-аналитической компании «Медиалогия». По мнению экспертов, возросшая активность депутатов, вероятно, связана с грядущими выборами в Госдуму, которые пройдут в 2016 году. «Известия» представляют список 20 наиболее цитируемых парламентариев Госдумы VI созыва.

Основой для построения рейтинга стал медиаиндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг персоны. Чем больше значение медиаиндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ.

По итогам первого полугодия безусловным лидером медиарейтинга, как и в 2014 году, стал председатель Госдумы Сергей Нарышкин («Единая Россия»). Председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков («Единая Россия»), занимавший в прошлом году третью строчку, в нынешнем году на втором месте. На третьем — руководитель фракции ЛДПР и член комитета ГД по обороне Владимир Жириновский (9-е место в прошлом году).

Владимир Жириновский вошел в тройку лидеров в том числе благодаря прошедшим выборами, на которых он помогал своим кандидатам, а в дальнейшем остро реагировал на относительный неуспех партии, полагает член Общественной палаты, директор Института политических исследований Сергей Марков.

— Общий подъем активности депутатов, без сомнения, связан с предстоящими выборами, вторая составляющая — мощная международная проблематика. В лидеры этого рейтинга вошли парламентарии, так или иначе связанные с ситуацией во внешнеполитическом пространстве. Пушков и Нарышкин довольно много комментируют отношения с Сирией, Евросоюзом, Украиной, также находятся под санкциями, в связи с этим с парламентариями происходят громкие и цитируемые события. Конфликт порождает новость, на которую реагируют СМИ, — объяснил Марков.

На четвертом месте рейтинга — руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов, пятая строчка медиарейтинга принадлежит главе фракции «Справедливая Россия» Сергею Миронову. Это может означать, что старт избирательной кампании уже дан и в дальнейшем активность парламентариев будет только нарастать, что вполне логично с точки зрения попадания их в лидирующие тройки списков на выборах в Государственную думу 2016 года, отмечает политолог Андрей Миронов.

— В первых рядах — лидеры партии, которые активизировались в связи с предстоящими выборами в Госдуму. Ничего удивительного: они должны иметь хорошую узнаваемость, люди не будут голосовать за тех, кого они не знают, — считает Андрей Миронов.

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая («Единая Россия») стабильно с прошлого года удерживает шестую строчку рейтинга цитируемости парламентариев. Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Франц Клинцевич – на седьмой позиции, сместив при этом члена думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергея Железняка («Единая Россия») на восьмую строчку рейтинга. 9-я строчка отошла зампреду комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, единороссу Александру Хинштейну. Замыкает топ-10 медийных парламентариев член комитета Госдумы по бюджету и налогам Александр Жуков («Единая Россия»).

По мнению аналитиков, «последующие позиции в рейтинге связаны с опасениями депутатов, которых могут «вытолкнуть» в одномандатные округа, где необходима персональная узнаваемость». Остальные депутаты в целом дают общую иерархию активности — Дмитрий Гудков («Справедливая Россия»), Леонид Слуцкий (ЛДПР), Михаил Емельянов (СР), Вячеслав Никонов (ЕР), Олег Нилов (СР), Павел Крашенинников (ЕР), Валерий Рашкин (КПРФ), Ярослав Нилов (ЛДПР), Игорь Лебедев (ЛДПР), Иосиф Кобзон (ЕР).

По мнению политолога Вячеслава Михайлова, сейчас депутаты пытаются максимально проявить себя в средствах массовой информации, так как ближе к выборам конкуренция парламентариев будет только возрастать, тем более что и общество показывает политическую активность.


Комментарии
Прямой эфир