Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российский вратарь Бобровский подрался с американцем Недельковичем
Мир
TiP сообщила об отказе НАТО делиться разведданными с США из-за Гренландии
Мир
Австралия закрыла десятки пляжей в Сиднее после нападений акул
Мир
Посол РФ Барбин заявил о роли Дании как одного из основных спонсоров Киева
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 32 БПЛА ВСУ над регионами России
Мир
Politico сообщила об отказе Трампа от встречи с Зеленским в Давосе
Общество
В ГД предложили предупреждать о звонках с помощью голосовых роботов
Спорт
Российский хоккеист «Колорадо» Ничушкин попал в аварию
Общество
Средняя площадь квартиры в новостройках Москвы достигла максимума за пять лет
Общество
Сенатор Глушкова предупредила о скрытых уловках банков для обмана вкладчиков
Общество
Жители России до 14 лет смогут пересекать границу только по загранпаспорту
Общество
В Госдуме напомнили о штрафах за самовольную установку тамбурной двери
Общество
Шацкая рассказала об угрозе цифровой репутации и доначислений НДФЛ ИП
Общество
В Госдуме предложили снизить первоначальный взнос по военной ипотеке до 10%
Общество
В РПЦ сообщили о массовом отказе частных клиник от проведения абортов
Общество
В Госдуме предложили рассмотреть расширение семейной налоговой выплаты
Общество
Федяев рассказал о повышении штрафов за перевозку детей без автокресел

Генпрокуратуру просят защитить беременных мигранток

Иностранки жалуются на то, что в больницах за принятие родов с них вымогают деньги
0
Генпрокуратуру просят защитить беременных мигранток
Фото: Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Генпрокуратуру просят проверить факты нарушения прав женщин-мигранток. С такой просьбой к главе ведомства Юрию Чайке обратился вице-президент «Федерации мигрантов России» Каромат Шарипов (письмо есть в распоряжении «Известий»). По его словам, к правозащитникам систематически поступают сообщения от женщин-мигранток, столкнувшихся с произволом в российских родильных домах: сотрудники больниц, угрожая, вымогают у рожениц-иностранок деньги. Также Шарипов обращает внимание на вопиющие случаи, произошедшие в России, когда у таджикских граждан отнимали детей без объяснения причин. Шарипов убежден, что все эти действия по отношению к иностранцам нарушают Конституцию РФ, Конвенцию о статусе трудящихся мигрантов, а также Декларацию прав человека ООН. 

По словам Шарипова, с начала 2015 года к нему уже обратились более 50 женщин-мигранток, сетующих на невыплату зарплат, проблемы с родами на территории России, получением врачебной помощи.

— Большинство иностранок, от которых мы получаем жалобы, просят не раскрывать своих имен. Они утверждают, что в разных регионах России примерно одинаковые проблемы — начинаются роды, приезжает «скорая», но уже в больнице во время схваток или после родов начинают поступать угрозы в сторону рожениц, ставятся условия оказания помощи, — рассказал Шарипов. 

Он согласен с тем, что в государстве граждане обладают более широким количеством прав, чем иностранцы, однако жалобы, которые поступают от мигрантов, говорят о том, что происходит нарушение законодательства — дискриминация «по признаку гражданства».

— Конвенция ООН о статусе трудящихся мигрантов утверждает, что приезжие работники вне зависимости от того, что написано у них в паспорте, равны с гражданами страны, в которую они приехали, в доступе к судебным процессам и здравоохранению. Но об этом почему-то часто забывают, — возмущается Шарипов. — Мигрант прежде всего человек, а значит, происходящее в роддомах антиконституционно.

В частности, Шарипов рассказывает, что к нему обращались две гражданки Таджикистана, которые утверждали, что в одном из родильных отделений московской городской клинической больницы № 68 с них вымогали от 15 тыс. до 20 тыс. рублей, угрожая, если требование не будет выполнено, вызвать в медицинское учреждение сотрудников Федеральной миграционной службы (ФМС) и выслать мигранток на родину, а их детей отдать в реабилитационные центры.

Однако заведующий родильным отделением этой больницы Михаил Кудрявцев заявил, что ни о каких случаях вымогательства денег с мигрантов в больнице он не знает — помощь роженицам оказывается всегда бесплатно.

— Это неотложная медицинская помощь, — сказал Кудрявцев. 

Также Шарипов просит Генпрокуратуру расследовать смерть в Санкт-Петербруге пятимесячного ребенка мигрантки из Таджикистана. Как рассказывает правозащитник, 13 октября 2015 года у кормящей матери сотрудники УФМС Адмиралтейского района Северной столицы отобрали младенца при осуществлении плановой проверки по адресам проживания иностранных граждан.

— За нарушения миграционного законодательства мать ребенка была привезена в отделение полиции, где ее, не предъявив необходимых процессуальных документов, поместили в камеру временного содержания, а ее ребенка изъяли. Никто не сказал, где он окажется, — говорит Шарипов. — В течении пяти часов решалась судьба матери — ей нужно было самостоятельно покинуть страну и заплатить штраф. Как только женщина вышла из отделения, она начала искать ребенка — безуспешно. В итоге ей сообщили, что младенец умер в реабилитационном центре. При этом ребенок никогда серьезно не болел. Такой истории не должно повториться, и необходимо разобраться с тем, почему ребенок умер, у кого были полномочия отнять его у матери. 

В пресс-службе Генеральной прокуратуры оперативно получить комментарий не удалось. 

Руководитель интеграционного центра «Миграция и право» Гавхар Джураева пояснила, что иностранки, приехавшие в Россию, обычно не планируют рожать вне родной страны, их вынуждают на это финансовые проблемы.

— Женщины приезжают вместе с мужьями на заработки, и из-за того что свободного времени у них почти не бывает, не посещают вовремя гинекологов и узнают о беременности слишком поздно. Прервать ее иногда нет денег, но и материальных средств на билет обратно тоже нет, — говорит Джураева. — Все хотят рожать на родине по возможности, но нужно помнить, что еще одним препятствием к перелету домой помимо финансов является тот факт, что на поздних сроках авиаперевозчики не разрешают гражданам летать. Это правильно, но это одна из причин того, что роды происходят у мигранток все-таки в России.

Джураева отметила, что с жалобами на проведение родов обращаются менее 10% от всех рожениц, не имеющих российского гражданства.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир