Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Рубио указал на отсутствие завышенных ожиданий США от переговоров РФ и Украины
Мир
Военные Пакистана и Индии договорились о снижении напряженности
Политика
Путин назначил Олега Салюкова заместителем секретаря Совбеза РФ
Экономика
Пассажиры Пулково могут столкнуться с задержками рейсов и отсутствием бортпитания
Мир
Макрон обсудил с парой римским Львом XIV конфликт на Украине и ситуацию в Газе
Общество
Премьер-министр Малайзии отметил величие Красной площади после прогулки по Москве
Мир
В МИД РФ указали на отсутствие предложений возобновить работу Совета РФ – НАТО
Экономика
Подделки исключат из системы маркировки «Честный знак»
Экономика
Переплата по рыночной ипотеке превысила 10 млн рублей
Мир
СМИ сообщили о страхе ЕС перед альянсом Румынии и Венгрии против помощи Украине
Мир
В межправкомиссии РФ и Малайзии предположили запуск прямых рейсов в 2025 году
Мир
Купленная за $27 гарвардская копия Великой хартии вольностей оказалась оригиналом
Мир
Сийярто заявил об усилении антивенгерской пропаганды на Украине
Наука и техника
Летающего робота-доставщика и новые беспилотники представили на HeliRussia
Мир
Мерц не исключил в новом пакете санкций ЕС пункта о замороженных активах РФ
Спорт
«Ростов» обыграл «Спартак» и вышел в суперфинал Кубка России
Мир
США ввели санкции против высокопоставленных чиновников «Хезболлы»

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Власти хотели запретить продажу автомобилей без персональных самописцев с 2015–2016 годов
0
Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Министерство транспорта России отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015–2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движущегося автомобиля, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».

— В 2015–2016 годах «черные ящики» точно не появятся, как планировалось. Это вопрос даже не ближайших 2–3 лет, а далекого будущего, — рассказал источник «Известий» в Минтрансе.

В пресс-службе ведомства уклонились от ответа на вопрос о переносе сроков по вводу автомобильных самописцев.

— От идеи введения «черных ящиков» мы не отказываемся, но она сейчас находится на стадии проработки. Технически их введение возможно уже сегодня, и многие на добровольной основе в индивидуальном порядке уже это делают. К примеру, страховщики за оснащение машины таким «ящиком» [услуга «умное страхование»] предоставляют скидку по страховке каско. Вносить изменения в нормативные акты в связи с этой инициативой в ближайшее время мы не планируем, — сообщил «Известиям» начальник пресс-службы Минтранса Тимур Хикматов.

Причины решения, очевидно, экономические.

— «Черные ящики» если у нас и появятся, то явно не в нынешних экономических реалиях. Я убежден, что именно поэтому Минтранс отложил их внедрение. Ведь прежде всего это вопрос удорожания автомобиля. Пусть это будет 20–30 тыс. рублей, но это сейчас не готовы принять водители, — полагает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Инициатива бортовых самописцев в автомобилях, работающих по аналогии с «черными ящиками» в самолетах, поездах и судах, появилась в Минтрансе в 2012 году (/news/528133). Тогда замминистра транспорта Олег Белозеров (ныне глава РЖД) направил в правительство РФ письмо с просьбой проработать интеграцию этих устройств в бортовую аппаратуру российской системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс». Наличие последней с 2015 года обязательно для впервые сертифицируемых автомобилей, а с 2017 года — для всех новых автомобилей на территории Таможенного союза. В Минтрансе полагают, что указанный прибор существенно ускорит работу ДПС при регистрации аварии. Кроме того, эта идея должна поставить преграду мошенникам, пытающимся нажиться на получении страховых выплат после подставных аварий.

Помимо Минтранса, в разработку оборудования для портативных самописцев вовлечен Росстандарт, на нем лежит обязанность проверки точности навигации устройств.

— Наше сотрудничество с Минтрансом в области бортовых устройств касается метрологических исследований и проработки некоторых аспектов навигации. В частности, в навигации наша работа заключается в проверке корректности работы навигационного приемника и программных алгоритмов позиционирования. Кроме того, мы проверяем, если говорить простым языком, точность определения координат объекта на местности, и если она будет соответствовать заявленным параметрам, мы выдаем подтверждение. Для проведения этих испытаний у нас есть соответствующее оборудование — имитатор сигналов, инфраструктура и, что самое главное, специалисты, — рассказал «Известиям» Сергей Голубев, заместитель руководителя Росстандарта.

Предполагается, что основную информацию устройство будет получать от бортового компьютера автомобиля, а также от всех датчиков, снимающих информацию с агрегатов (ABS, курсовая стабилизация, датчики угла поворота рулевого колеса и позиции дроссельной заслонки и т.д.). Устройство работает от бортовой сети автомобиля, но имеет и собственное резервное питание. Электроника самописца фиксирует разнообразный перечень параметров автомобиля: ускорения по трем осям координат с разрешением до 1 миллисекунды, скорость движения, параметры работы двигателя и коробки передач, углы поворота руля, маршрут следования автомобиля и пр. Снимать показания с прибора после аварии смогут специально подготовленные сотрудники МВД. Для предотвращения взлома программное обеспечение будет кодироваться при помощи блока криптозащиты. Наиболее распространены «черные ящики» в США, где местные и японские автопроизводители в добровольном порядке оснащают ими свою продукцию.

Наиболее спорный момент, который потенциально может вызвать критику автомобилистов, связан с тем, что аппаратура записывает голос людей в салоне.

Лидер движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин убежден, что в при продвижении «черных ящиков» не должно быть всеобщей водительской повинности.

— Я знаком с этими исследованиями и сам даже пытался несколько лет назад продвигать их для маршрутных такси. Если идея получит поддержку правительства, то это будет совершенно правильно: в дополнительном контроле нет ничего крамольного, поскольку в первую очередь он нацелен на расширение доказательной базы в случае ДТП, — говорит Похмелкин. — Единственное, конечно, нельзя «черные ящики» продвигать как принудительную обязанность для всех водителей, потому что многие граждане могут воспринять это как слежку за ними. Тут можно пользоваться стимулирующими мерами, скажем, в виде дополнительной скидки на ОСАГО. Исключение — деятельность, связанная с пассажирскими перевозками, там «черные ящики» должны быть в обязательном порядке.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир