Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Россияне начали экономить на средствах для потенции

Отказаться от покупки средств, повышающих потенцию, мужчин заставило повышение цен на эти препараты
0
Россияне начали экономить на средствах для потенции
Фото: Сергей Мамонтов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Россияне в кризис стали экономить на средствах для повышения потенции — с начала 2015 года спрос упал уже на 6%. В первую очередь это связано с удорожанием самих препаратов, стоимость которых выросла с начала года на 12%. К таким выводам пришли специалисты маркетингового агентства DSM Group, которое специализируется на мониторинге секторов фармацевтики (данные есть в распоряжении «Известий»). При этом на «консервативные» средства контрацепции спрос стабильно растет: продажи противозачаточных таблеток выросли на 4,5%, а презервативов — на 6%. Эксперты отмечают, что в период кризиса мужчины начинают больше думать о зарабатывании денег и содержании семьи, в связи с чем сексуальные вопросы отходят на второй план.

В число исследуемых препаратов для лечения эректильной дисфункции вошли «Виардо» (производство ОАО «Диод»), «Тонгкат» (Polens (M) SDN BHD), «Виагра» (производство Pfizer), «Али Капс» (производство «Риа Панда»), «Левитра» (производство Bayer), «Сеалекс Форте» (производство «Риа Панда»), «Ловелас» (Polens (M) SDN BHD), «Динамико» (Teva Pharmaceutical industries LTD), «Лаверон» (Ultra Health Products). 

Как отмечается в исследовании, спрос на мужские препараты падает начиная с 2014 года. Тогда россияне купили 12,6 млн упаковок средств, стимулирующих потенцию, что почти на 8% меньше, чем в 2013-м.

В то же время на противозачаточные средства спрос стабильно растет последние 3 года. Так, с начала 2015 года россияне уже приобрели 9 млн упаковок противозачаточных, что на 4,5% больше, чем в 2014 году. Специалисты DSM Group отмечают, что противозачаточные являются «консервативными» средствами с неизменной аудиторией.

Также, несмотря на кризис и рост цен на презервативы, их продажи стабильно увеличиваются. Так, с начала 2015 года россияне уже приобрели 8,1 млн упаковок противозачаточных, что на 6% больше, чем в прошлом году. Всего же на средства для безопасного секса россияне потратили 1,1 млрд рублей. По оценкам специалистов, в среднем стоимость упаковки увеличилась на 20,7% — в этом году до 129 рублей.

Отметим, что объем телерекламы средств для лечения эректильной дисфункции за последние два года практически не изменился. Как следует из данных TNS Gallup Media, с начала 2015 года реклама средств для повышения потенции («Сеалекс», «Тонгкат», «Али Капс», «Ловелас») набрала 9,9 тыс. пунктов рейтинга (Россия, аудитория 4+), что всего на 140 пунктов больше, чем в 2014 году.

— Рынок средств для лечения эректильной дисфункции и контрацептивных средств в кризис демонтстрирует одни и те же тренды. Средства для повышения потенции падают в объемах продаж, потому что не являются жизненно важной продукцией. Спрос на такие препараты снова начнет расти, как только начнется рост платежеспособности населения, — рассказывает директор Центра социальной экономики, член общественного совета при Минздраве Давид Мелик-Гусейнов. — Если мы говорим про контрацепцию, то в кризис люди меньше всего думают о том, чтобы рожать детей. Напротив, предпочитают думать о том, как сохранить здоровье и не забеременеть. Ведь все понимают, что беременность в итоге будет сопряжена с определенными затратами в бюджете. На этом фоне и растет спрос на средства контрацепции.

Мелик-Гусейнов отметил, что проблема падения спроса на средства для повышения потенции больше актуальна для мегаполисов, потому что связана с платежеспособностью.

— В регионах и сельской местности народ как был неплатежеспособен, так и остался. К тому же в городе люди острее переносят влияние кризиса: сказывается и окружающий стресс, и необходимость мобилизации трат из бюджета, — говорит эксперт.

В свою очередь, международный эксперт по вопросам репродуктивного здоровья на территории РФ Борис Лордкипанидзе отметил, что в кризис женатые мужчины реже заводят любовниц, а одинокие не так часто зовут на свидания.

— Прежде чем любой мужчина дойдет до сексуальных отношений с женщиной, должен пройти хотя бы минимальный конфетно-букетный период. Всё это сопряжено с трататами. Что касается женатых мужчин, то в период кризиса сознание мужчины меняется и доминантой становится не половое влечение, а содержание семьи. Следовательно, сексуальная потребность снижается и уходит на задний план, в связи с чем и падает спрос на препараты для повышения потенции, — говорит Лордкипанидзе.— Для одиноких мужчин падение уровня доходов также сказывается на готовности к незапланированным расходам. Свидания, на которые необходимо тратить деньги, становится гораздо большей преградой для начала отношений, чем необходимость покупать средства для потенции.

Также Лордкипанидзе отметил, что согласно общемировым тенденциям, связанным с урбанизацией, снижается возраст нуждающихся в средствах для улучшения потенции.

— Если раньше целевой аудиторией были мужчины от 45–50 лет, то сейчас подобными препаратами пользуются и молодые люди в возрасте 25–30 лет. Это связано в том числе с высоким уровнем ежедневного стресса, нездоровым образом жизни, питания (ожирением), — говорит он.

При этом эксперт добавил, что средства для повышения потенции являются симптоматическими веществами и не искореняют причину возникновения эректильной дисфункции.

Напомним, как ранее сообщали СМИ, экспертные проверки, инициированные Союзом профессиональных фармацевтических организаций, аптечной гильдией и саморегулируемой организацией производителей БАД, показали, что в среднем 80% БАДов для потенции, среди которых «Сеалекс Форте», «Али Капс», «Тонгкат Али Платинум», оказались опасными для здоровья. В них содержатся химические вещества, которые являются строго рецептурными и могут присутствовать в БАДах. При несоблюдении дозировок эти вещества способны нарушить деятельность сердечно-сосудистой системы мужчин и даже привести к летальному исходу. Следственный комитет РФ уже возбудил уголовное дело по ст. 238.1 УК РФ против фармацевтических пиратов.

Президент компании «РИА «Панда» (производитель «Али Капс» и «Сеалекс Форте») Дмитрий Дергачев отметил, что, согласно собственной статистике продаж компании, падение спроса на средства для лечения эректильной дисфункции не наблюдается.

— Наша собственная статистика не показывает падение продаж. В целом рынок растет немного в деньгах, а в упаковках стагнирует уже третий год с тех пор, как в силу вступили изменения ФЗ «О рекламе» в части, касающейся рекламы БАДов. Все остальное за счет инфляции и того, что производители два раза в год поднимают цены на свою продукцию, — пояснил Дергачев. — На общем фоне стагнации мы не теряем в продажах, потому что продолжаем поддерживать свои бренды рекламой.

Дергачев подчеркнул, что средства, стимулирующие потенцию, — «ниша, на которой обычно не экономят».

Также, по мнению президента компании «РИА «Панда», информация о проверках является проплаченной.

— Мы считаем это проплаченной кампаний против нас и других производителей. Контролирующие органы сделали закупки по всем регионам, и к нашей продукции претензий нет. У нас нет уголовных дел, это надуманная информация, — отметил Дергачев.

По словам Дергачева, до 30% продаж средств для лечения эректильной дисфункции приходится на Москву, остальное — на регионы.

В компании Pfizer (производитель «Виагры») пояснили, что в непростой экономической ситуации пытаются повышать продажи за счет предоставления скидок на оригинальные препараты, а также с помощью выпуска на рынок большой, экономичной упаковки.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...