Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
ООН поприветствовала прямые переговоры России и Украины в Стамбуле
Политика
Оверчук заявил о нацеленности РФ на экономическое сотрудничество с Афганистаном
Общество
Мантуров поручил обучить школьных психологов помощи детям с ПТСР
Мир
В МО Белоруссии заявили о плане укреплять оборону вместе с Россией
Мир
Украина оповестила США о результатах переговоров с Россией
Мир
Глава Еврокомиссии пригрозила снижением «потолка» цен на нефть из РФ
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей
Мир
В Польше допустили передачу Украине списанных истребителей МиГ-29
Общество
На Кубани объявили штормовое предупреждение на 18 мая
Общество
Голикова рассказала о ключевых задачах российской системы здравоохранения
Мир
Мединский указал на важность напоминания Украине о договоренностях в Гомеле
Происшествия
В Ингушетии ищут утонувшего в реке пятилетнего мальчика
Мир
Журналиста AP могут лишить прав на известную фотографию времен войны во Вьетнаме
Мир
Фон дер Ляйен пригрозила санкциями против «Северных потоков»
Экономика
ЦБ снизил критерий дохода для статуса квалифицированного инвестора до 12 млн рублей
Мир
В Германии указали на косвенное участие Европы в конфликте на Украине
Мир
В Польше сообщили о страхе Запада перед сближением России и Украины

Театральных актеров могут лишить прав на бессрочные контракты

Федеральная палата культуры считает, что договоры с артистами нужно перезаключать ежегодно
0
Театральных актеров могут лишить прав на бессрочные контракты
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Федеральная палата культуры (Общероссийское отраслевое объединение работодателей) предложила решить проблему бессрочных контрактов театральных актеров. Во многих театрах РФ подавляющее большинство пожилых актеров находятся на бессрочных трудовых договорах и, как правило, не могут быть уволены руководством безболезненно. По мнению исполнительного президента палаты Евгения Потапова, «театр — не пенсионный фонд», поэтому договоры с актерами нужно перезаключать ежегодно.

Сделать это предполагается с помощью специального отраслевого соглашения, которое, по словам Потапова, должно быть заключено между Министерством культуры РФ, Российским профсоюзом работников культуры и Федеральной палатой культуры (ФПК). Об этом руководство ФПК вела переговоры с экс-замминистра культуры Григорием Ивлиевым, начальником управления государственного надзора в сфере труда Роструда Егором Ивановым и руководителем Российского профсоюза работников культуры Геннадием Порошиным.

— Форма срочных контрактов мне представляется наиболее оптимальной, — сказал Потапов «Известиям». — Очень часто случается, что у театра меняется художественное направление — ушел худрук, а новый руководитель мыслит немного по-другому. В таком случае он может не поладить с частью труппы, но не имеет возможности с ней расстаться. А в случае срочных трудовых контрактов нужно всего лишь дотерпеть до конца года и спокойно не перезаключить договоры.

По мнению руководства ФПК, сегодня в театрах работает множество актеров, которые не выходят на сцену, но получают ежемесячную зарплату. 

По словам юриста, председателя коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константина Трапаидзе, новый документ мог бы действовать как подзаконный акт, дополнение к Трудовому кодексу.

— Я согласен с тем, что для сферы культуры и науки в Трудовом кодексе нужно делать исключения, но инициативу я не поддерживаю, — сказал Трапаидзе. — Мы с вами можем представить, сколько пожилых людей после такой реформы окажутся на улице. Рейтинговые передачи пестрят сюжетами о том, как знаменитые в молодости артисты погибают в нищете. После этой реформы их станет еще больше. 

Тем не менее представители театров поддержали инициативу ФПК.

— Бессрочный контракт для артиста — это всё равно что бессрочный контракт для футболиста, — считает директор театра «Балтийский дом» Сергей Шуб. — На сцену должен выходить человек определенного возраста в хорошей творческой форме. Бессрочный контракт не идет на пользу артисту, у него нет стимула развиваться и идти вперед. Это одна из главных бед нашего русского театра, которая доводит его до ручки. Особенно это касается региональных театров.

Актер и режиссер Театра на Таганке Влад Маленко считает, что контрактная система требует индивидуального подхода. 

— Есть великие артисты, которые 20 литров крови отдали театру. Они еще живы, им надо помогать, и они в любом случае должны быть социально защищены. Если бы не было их, не было бы театра. А в целом нужна ротация кадров, чтобы не было, как в советских НИИ: приходили люди на работу, ничего не делали и уходили, — сказал Маленко. — Кроме того, не всегда нужно доверять решениям новоиспеченных руководителей театров, которые приходят со своей молодой командой и готовы уволить заслуженных работников. Это не всегда идет на пользу искусству.

Директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум сказала, что необходимо внести изменения в Трудовой кодекс.

— Я считаю, что артисты должны быть на срочном трудовом договоре, но с решением этой проблемы не нужно торопиться. Поскольку только с 2007 года театры имеют право заключать бессрочные трудовые договоры, должно пройти несколько десятков лет, чтобы все контракты были заменены на срочные в силу простой смены поколений. Насильно это менять не нужно, — сказала Апфельбаум.

Ранее с инициативой провести реформу трудового законодательства неоднократно выступало Минкультуры, однако Госдума посчитала нецелесообразным менять Трудовой кодекс для одной сферы культуры. Сейчас по закону каждый гражданин РФ имеет возможность работать по бессрочному трудовому договору.

В настоящее время в сфере культуры действует отраслевое соглашение между Министерством культуры РФ и Российским профсоюзом работников культуры.

Федеральная палата культуры ведет переговоры с Минтрудом и Союзом промышленников о введении квалификационных стандартов в области культуры и создании перечня квалифицированных деятелей культуры. Так, по мнению руководителя палаты Евгения Потапова, будет в полной мере исполняться 44-й федеральный закон о госзакупках, который требует от исполнителей тендера высокой квалификации. По сведениям представителя ФПК, в госзакупках в области культуры сегодня участвуют зачастую случайные люди, которые не могут документально подтвердить свои навыки.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир