Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Херсоне прогремело около шести взрывов
Политика
В Совфеде поддержали ратификацию договоров о вхождении новых регионов в состав РФ
Мир
МИД России заявил об отсутствии планов вводить визы для украинцев
Мир
Песков не обратил внимания на санкции Канады против членов его семьи
Общество
Депутаты предложили сделать бесплатной сотовую связь для мобилизованных
Общество
Считавшийся пропавшим певец Легостаев найден живым в Сочи
Экономика
Минпромторг готов одобрить параллельный импорт брендов Airbus и Adidas
Интернет
WhatsApp в октябре навсегда отключится на ряде устаревших смартфонов
Политика
Сопряженные с зарубежными странами границы новых регионов РФ являются госграницей России
Мир
В МЭА сообщили об опустошении газовых хранилищ ЕС до 5% в феврале без газа из РФ
Армия
В Херсонской области предотвратили попытки прорыва ВСУ

Грузовики с характером

0
Грузовики с характером
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Главное событие в отрасли коммерческого автотранспорта», «самая успешная в России выставка грузовых автомобилей» — такие слова звучат в адрес COMTRANS. Громкие эпитеты не пустой звук — на выставке можно реально оценить плюсы и минусы огромных тягачей, самосвалов, прицепов, фургонов и других авто. А в процессе изучения — непременно залезать в кабины грузовиков, заглядывать машинам под капот и участвовать в виртуальных тест-драйвах.

Грузовой автосалон COMTRANS проходит каждые два года. С 2011 года он включен в официальный календарь Международной организации автопроизводителей (OICA) и чередуется с похожей выставкой в немецком городе Ганновере. В этот раз COMTRANS прошел в выставочном центре «Крокус Экспо», в выставке приняло участие более 300 компаний из разных стран. Среди них были не только производители коммерческого автотранспорта, но и компании, занимающиеся выпуском комплектующих и зап­частей. Для сравнения: в 2013 году участников было значительно больше — 447, а в Ганновер прошлой осенью приехало так и вообще почти 700 компаний. «Перед всеми автопроизводителями в настоящее время стоят одинаковые проблемы: как стимулировать спрос, найти покупателей, сократить издержки и локализовать производства, — говорит Сергей Скворцов, заместитель гендиректора госкорпорации «Ростех», член совета директоров компаний «КамАЗ», «АвтоВАЗ» и «Вертолеты России». — Резкий скачок курса заставил обо всем этом задуматься».

Кто не испугался трудностей и все-таки принял участие в COMTRANS-2015? Традиционно в числе участников были компании Volvo Trucks, Renault Trucks, Mercedes-Benz RUS и Mercedes-Benz Trucks Восток, Fuso, Setra, Scania, MAN, Citroen, IVECO, Ford, Peugeot, Chrysler-FIAT, Sollers-ISUZU и др. Из российских автопроизводителей приехали КамАЗ (представил один из самых больших стендов), ГАЗ, МАЗ, УАЗ. Все компании привезли на выставку не только свои проверенные модели грузовых автомобилей, но и новинки.

Водители «нового поколения»

Так, сразу за центральным входом в тринадцатый павильон выставочного центра в этот раз расположилась экспозиция компании Volvo Trucks, которая не пропустила ни одной выставки с 1999 года, когда COMTRANS только появился. На своей площадке компания разместила автосимулятор двух грузовых кабин — тягача и самосвала. Все желающие могли на пару минут почувствовать себя водителем грузового авто в экстремальной ситуации. Например, можно было «проехать» ночью в сильный ливень по грунтовой дороге с булыжниками. Это удавалось не каждому. «Вы капитально увязли в грязи»  — так прокомментировал компьютер попытки одного из посетителей стенда справиться с управлением машиной. Симулятор только на первый взгляд может показаться развлекательным аттракционом. На самом деле с его помощью реальным водителям помогают научиться ездить, экономя топливо. После обучения на курсах Volvo водители смогут сохранять до 10–15% топлива в каждой поездке. Если клиент приобретает 100 автомобилей, то счет сэкономленным средствам пойдет на миллионы рублей.

Компания «КамАЗ» также показала на выставке кабину, однако не симулятор, а реальную (правда, в отдаленном будущем — через 3–4 года). После официальной части презентации и разрезания красной ленточки все желающие могли лично зайти в это чудо техники. В первую очередь новая кабина интересна своим интерьером. В ней всего одно место для водителя. Это общемировая тенденция в грузоперевозках — сокращать время нахождения человека в дороге. Причины тому очевидны: люди будут меньше уставать и больше видеться с семьей плюс к этому не будет конфликтов между двумя водителями. «Водитель в хорошем расположении духа сможет серьезно сэкономить расходы на горючее и гораздо быстрее довезет груз из точки А в точку Б», — отмечает Ашот Арутюнян, директор компании «КамАЗ» по маркетингу. Чтобы водитель не заскучал в одиночестве, в кабине помимо бытовых условий предусмотрены возможности для отдыха: в ней есть спальное место, холодильник, кофемашина, варочная панель, душ и туалет, а также беговая дорожка и домашний кинотеатр.

Один из самых актуальных вопросов — стоимость новой кабины. Ашот Арутюнян не называет точной цифры («трудно поручиться за будущее, но удорожание всех комплектующих не будет заоблачным»), но говорит, что все запчасти для кабины будут производиться на конвейере. Поэтому кабина не станет «космическим кораблем с уникальным оборудованием». Все ее компоненты будут доступны через пару лет.

Тяжелая «артиллерия»

Помимо создания комфортных условий для эффективной работы водителя еще один тренд в грузовом автостроении — переход к производству машин экологического стандарта «Евро-6», который еще больше ужесточает требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах. По отношению к «Евро-5» в «Евро-6» нормы выбросов губительных оксидов азота уменьшены в пять раз. Автомобили с таким двигателем показали компании Mercedes-Benz Trucks Восток и MAN. В частности, MAN презентовал тягач TGX, а от Mercedes на выставке был представлен тягач Actros. Оба грузовика могут использоваться для международных перевозок.

Огромный интерес посетителей выставки вызвал тягач от китайской компании DongFeng Motor. Она менее известна, чем вышеназванные. В 2015 году исполняется всего семь лет с тех пор, как эта компания вышла на российский рынок. Участие в COMTRANS — стратегическое решение компании: выставка считается важным имиджевым мероприятием для компаний в экспертной среде. DongFeng показала тягач KX — собственную разработку, которая создавалась на протяжении пяти лет. По данным аналитического агентства АВТОСТАТ, тягач стал одним из самых инновационных среди всех представленных на выставке. В его единую электронную сеть подключено порядка восьми электронных систем: системы управления двигателем и коробкой передач, система безопасности, аэродинамический замедлитель, мультимедийная система, электронная проводка и др. Кроме того, автомобиль оборудован климатической установкой, которая позволяет максимально быстро установить в салоне заданную температуру (за счет множества воздуховодов). Теперь водитель может контролировать все процессы, не отвлекаясь от движения.

Пределы совершенства

Большое внимание на COMTRANS было уделено и легкому коммерческому транспорту. Самой яркой новинкой в этом сегменте стал фургон Sprinter Classic Super Bike Edition от Mercedes. Этот фургон особенно популярен в России. Для сравнения: за первые семь месяцев 2015 года объем рынка новых легких коммерческих автомобилей Mercedes Benz в России составил 4,6 тыс. автомобилей, из которых более 3,3 тыс. — именно «спринтеры». В модельной линейке фургона на российском рынке уже есть более десятка различных кузовных вариантов — мобильные кухни, автомобили скорой помощи, магазины на колесах, маршрутные такси. Новая модель Super Bike Edition предназначена специально для поклонников мотоспорта: в фургон вмещаются команда из четырех мотоциклистов и их мототехника. Внимание к фургону на выставке привлекали проверенным способом: все желающие могли сделать фото с двумя мотоциклами Mercedes в окружении очаровательных девушек-моделей. В кадр попадал и сам фургон.

В отличие от зарубежных, российские автопроизводители полагают, что «совершенство не требует изменений». Именно так на вопрос о том, что нового появилось в старой доброй «буханке» (модель фургона «УАЗ-Фермер»), ответил торговый представитель на площадке УАЗа. «Фермер» — это полноприводный автомобиль с пониженным рядом передач (проще говоря, проходимость у него на высоте). Конструкция «буханки» предельно проста, так же как и отделка, в которой даже нет пластика — только металл. Несмотря на это, «Фермером» стабильно интересуется достаточно много покупателей, в основном люди, проживающие в сельской местности, а также охотники и рыболовы.

Отечественный же вариант легкого коммерческого транспорта для передвижения по городу — это обновленный «УАЗ-Патриот». Модель может быть в нескольких комплектациях: от суперминимальной до варианта Limited (он и был представлен на COMTRANS). Впрочем, даже в этой версии в автомобиле есть только самые необходимые дополнения: мягкий пластик в отделке салона, кондиционер, гидроусилитель руля, подогрев передних и задних сидений, парктроник и камера заднего вида. В более простых комплектациях нет и этого — например, в самой минимальной отсутствует даже кондиционер.

Несмотря на то что участников автосалона в этом году было не так много, посетителей все равно пришло предостаточно. «Я, как инженер, могу сказать — спрос есть, несмотря на кризис, мы едва успеваем разные конструкции разрабатывать под требования заказчиков, — рассказывает Аркадий Мальцев, главный специалист центра компетенции по серийной технике Инженерно-конструкторского центра (ИКЦ) автомобильного завода «УРАЛ» (входит в Группу ГАЗ). — Один седельный тягач просит, другой шасси и так далее. Нам остается только устранять «слабые места» наших автомобилей, доводить каждую модель до того уровня надежности, которого требует рынок».

Ни на одном стенде специалисты не сказали о том, что посетителей нет. Да, где-то их было больше, где-то меньше. Но сделки заключались, следовательно, покупатели не боятся рисковать, они активно интересуются как проверенными, так и новыми моделями грузовиков, ищут возможность сэкономить. COMTRANS-2015 доказал: экономия не идет в ущерб качеству авто, большинство компаний заботится о том, чтобы на грузовом транспорте было удобно ездить. Поддержание такого баланса адекватной цены и качества и есть главная задача в кризисное время. И если баланса удается достичь, то в клиентах недостатка не будет точно.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир