Алкоголь без вопросов продадут только тем, кто выглядит старше 30 лет


Торговые сети и пивоваренные компании сегодня подписали меморандум о предупреждении продажи алкоголя несовершеннолетним.
Среди подписантов — председатель Союза пивоваров Андрей Губка, глава
Союза потребителей России Петр Шелищ, исполнительный директор Союза пиво-безалкогольных напитков Камаль
Лебедев, представитель X5 Retail Group Елена Коннова. На мероприятии также присутствовал замначальника отдела контроля за легальностью производства и
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции
Контрольного управления Росалкогольрегулирования Владислав Пугач.
В документ вошли 18 правил для производителей, продавцов и потребителей. Так, ритейлеры обязаны учить своих сотрудников основам законодательства и профессиональной этики, адресовать маркетинговые мероприятия, посвященные алкоголю, аудитории не моложе 18 лет и исключительно с помощью промоперсонала старше 25 лет.
Самым примечательным правилом стало обязательство магазинов требовать документы, удостоверяющие личность и позволяющие установить возраст покупателя, если он выглядит моложе 30 лет. По словам Андрея Губки, 30 лет — условная норма возраста, она взята за основу, так как сложно ошибиться в ее оценке, и таким образом покупатель будет точно старше 18 лет (установленный законодательством лимит для покупателей алкоголя, включая пиво).
У продавца есть право отказать в обслуживании покупателя, если у него возникли сомнения в возрасте клиента. Однако, по словам Петра Шелища, если у потребителя нет паспорта, он может потребовать, чтобы его возраст оценил директор магазина — если у того не возникнет сомнений, то алкоголь продадут.
Напомним, сейчас широко обсуждается введение повышение возрастного лимита на продажу алкоголя до 21 года (/news/591569).