Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В аэропорту Волгограда сняли ограничения на прием и выпуск воздушных судов
Мир
Землетрясение магнитудой 7,5 произошло у берегов Гондураса
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Происшествия
На Камчатке пятеро строителей больницы отравились парами химических веществ
Мир
Трамп отказал ЮАР в помощи из-за политики в отношении африканеров
Мир
В Лондоне прошли протесты против строительства посольства КНР
Общество
В Москве пять женщин экстренно госпитализировали с лихорадкой после процедуры ЭКО
Мир
Замминистра здравоохранения Великобритании Гвина уволили за оскорбления
Общество
В аэропорту Нижнего Новгорода ввели временные ограничения на прием и выпуск самолетов
Наука и техника
Ракета-носитель Falcon 9 вывела на орбиту 21 мини-спутник системы Starlink
Мир
В США протестующие провели пикет перед гольф-клубом Трампа
Армия
Расчеты дронов ВДВ уничтожили скопление живой силы ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Из-за птичьего гриппа в США цена за десяток яиц выросла с $3,5 до $7
Мир
Из Банка Англии изъяли тысячи золотых слитков из-за опасений пошлин
Мир
ОАЭ осудили шутку Нетаньяху о переносе Палестины в Саудовскую Аравию
Общество
В СПЧ объяснили необходимость защиты от украинских мошенников со стороны государства
Происшествия
ВСУ нанесли удары по двум населенным пунктам Белгородской области

Алкоголь без вопросов продадут только тем, кто выглядит старше 30 лет

Если паспорта с собой нет, клиент может потребовать оценки своего возраста от директора магазина
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Торговые сети и пивоваренные компании сегодня подписали меморандум о предупреждении продажи алкоголя несовершеннолетним.

Среди подписантов — председатель Союза пивоваров Андрей Губка, глава Союза потребителей России Петр Шелищ, исполнительный директор Союза пиво-безалкогольных напитков Камаль Лебедев, представитель X5 Retail Group Елена Коннова. На мероприятии также присутствовал замначальника отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции Контрольного управления Росалкогольрегулирования Владислав Пугач.

В документ вошли 18 правил для производителей, продавцов и потребителей. Так, ритейлеры обязаны учить своих сотрудников основам законодательства и профессиональной этики, адресовать маркетинговые мероприятия, посвященные алкоголю, аудитории не моложе 18 лет и исключительно с помощью промоперсонала старше 25 лет.

Самым примечательным правилом стало обязательство магазинов требовать документы, удостоверяющие личность и позволяющие установить возраст покупателя, если он выглядит моложе 30 лет. По словам Андрея Губки, 30 лет — условная норма возраста, она взята за основу, так как сложно ошибиться в ее оценке, и таким образом покупатель будет точно старше 18 лет (установленный законодательством лимит для покупателей алкоголя, включая пиво).

У продавца есть право отказать в обслуживании покупателя, если у него возникли сомнения в возрасте клиента. Однако, по словам Петра Шелища, если у потребителя нет паспорта, он может потребовать, чтобы его возраст оценил директор магазина — если у того не возникнет сомнений, то алкоголь продадут.

Напомним, сейчас широко обсуждается введение повышение возрастного лимита на продажу алкоголя до 21 года (/news/591569).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир