Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

В Госдуме хотят «перепрописать» российские самолеты

Депутаты также предлагают установить максимальный срок эксплуатации самолета, купленного за рубежом
0
В Госдуме хотят «перепрописать» российские самолеты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Государственной думе вновь заговорили о необходимости установить предельный возраст для воздушных судов. Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев («Единая Россия») в осеннюю сессию намерен внести поправки в Воздушный кодекс РФ, устанавливающие с 2018 года максимальный срок эксплуатации самолета, купленного за рубежом, 10-летним сроком. Также парламентарий предлагает перевести самолеты, работающие на российских авиалиниях в юрисдикцию страны, стимулировать авиакомпании планируется за счет дополнительных субсидий.

По словам Гутенева, с принятием данного законопроекта в первую очередь будет решаться проблема деофшоризации — перевода самолетов в российскую юрисдикцию. В прошлом году подобный законопроект вносился Гутеневым, однако, как пояснил депутат, тогда главной целью было создание равных условий для отечественных производителей в конкуренции с зарубежными брендами.

— Теперь немотивированные недружественные западные санкции заставляют нас это делать еще и с точки зрения национальной безопасности, — отмечает Владимир Гутенев. — Мы понимаем, что целый ряд российских перевозчиков находится в трудной ситуации, поэтому вносим поправки в положения Воздушного кодекса, что авиаперевозчики, находящиеся в российской юрисдикции, могут получать дотации или субсидии за счет государства в случае их участия в программе мобилизационной готовности.

Ранее, в 2013 году, парламентарии уже задумывались о запрете использования и закупки самолетов старше 20 лет. Однако сейчас автор законопроекта отмечает, что стране необходимо стремиться к тому, чтобы зарубежные транспортные воздушные суда ограничивать 15 годами, а для пассажирских — возможность брать в лизинг, ставить на учет в российской юрисдикции ограничить 10 годами.

— Мы считаем, что возраст гражданских пассажирских воздушных судов иностранного производства для коммерческих воздушных перевозок должен иметь ограничения. Однако здесь должен быть гибкий механизм, чтобы наши перевозчики в сложных экономических ситуациях чувствовали себя комфортно. Думаем, что нужно установить плавный переходный период. Во-первых, для транспортных и пассажирских самолетов определить разный срок. На начальном этапе с учетом того, что есть ряд авиакомпаний, которые эксплуатируют самолеты старше 20 лет, сначала ввести 18 лет, через 2 года — 15 лет, а еще через 3 года — 10 или 12 лет, — поясняет зампред комитета по промышленности.

По данному вопросу планируется провести соответствующие консультации с авиапроизводителями и авиаперевозчиками, чтобы определить наиболее оптимальные шаги. По мнению депутата, принятие законопроекта положительно скажется на снижении аварийности в воздушном пространстве.

В экспертной среде отмечают, что возраст самолетов имеет лишь опосредованное значение, а регулярное техническое и сервисное обслуживание лайнеров сводят аварийность к минимуму.

— Действительно, сейчас никаких ограничений относительно срока эксплуатации воздушных судов не существуют, да они и не нужны. Самолет регулярно проходит техническое обслуживание, а год выпуска самолета никакого отношения к его летной годности не имеет. Гораздо важнее техническое состояние. Понятие летной годности не связано с возрастом самолета, — отмечает региональный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Дмитрий Шамраев.

Законопроект не нашел поддержки у входящего в комитет ГД по транспорту Олега Нилова («Справедливая Россия»), по его словам, обновление воздушного парка — дорогостоящая и сложная процедура.

— Этот законопроект даже обсуждать не стоит, на это есть очевидная причина. Вот так, просто взять и летать только на новых самолетах невозможно, это настолько дорого, что даже самые богатые страны мира не могут себе этого позволить. Это абсолютно нереально, тем более в такое время, — говорит Нилов.

В «Аэрофлоте», комментируя «Известиям» предложение парламентария, заверили, что компания располагает одним из самых молодых парков воздушных судов в мире.

— Средний возраст флота составляет чуть более 4 лет. Компания «Аэрофлот» и далее будет придерживаться стратегии поддержания минимального среднего возраста самолетов, — отметили в пресс-службе перевозчика.

Советник главы Росавиации Сергей Извольский отказался комментировать законопроект с поправками в Воздушный кодекс Российской Федерации.

— Мы не комментируем инициативы депутатов и представителей Совета Федерации, — ответил Извольский.

Независимый эксперт по рынку авиаперевозок и государственно-частному партнерству Андрей Крамаренко считает, что в России пока еще не существует условий для перевода самолетов авиаперевозчиков страны в российскую юрисдикцию.

— Российская нормативная база практически не содержит современных требований по поддержке летной годности самолетов, отвечающих нормам, принятым во всем мире. Если воздушное судно оказывается в российском реестре, его стоимость резко снижается. При создании государством комфортных условий авиакомпании и лизингодатели без принятия каких-либо законопроектов захотят поставить российский реестр. Работать с национальным реестром гораздо удобнее, чем с ирландским или бермудским, — полагает эксперт. 

По словам специалиста, большая часть флота российских компаний зарегистрирована за рубежом — более 80%. Обусловлено это тем, что ввозить и эксплуатировать самолет в России можно, практически не уплачивая таможенных пошлин, «то есть приобретая самолет за границей, владельцы лайнеров платят за ремонт и обслуживание в казну другого государства». Автор законопроекта пояснил, что у большинства самолетов работающих на российских авиалиниях, юридический адрес — Бермудские острова. Из-за регистрации воздушных судов за границей Россия только за 2 года недополучила 225 млрд рублей таможенных пошлин.

Комментарии
Прямой эфир