Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Общество
В Госдуме рассмотрят упрощение присвоения звания «Ветеран труда» для работников ОПК
Мир
В Вашингтоне впервые за шесть лет прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
Президент Кубы выехал в РФ для участия в торжествах по случаю 80-летия Победы
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Синоптики спрогнозировали дождь и до +19 градусов в Москве 4 мая
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Армия
Расчет орудия Д-20 уничтожил диверсионную группу ВСУ в Херсонской области
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Штраф за выезд на выделенку в Подмосковье просят увеличить вдвое

За счет карательных мер представители Общественной палаты намерены бороться с пробками и уменьшить интервалы движения общественного транспорта
27
Штраф за выезд на выделенку в Подмосковье просят увеличить вдвое
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Давашкин
Выделить главное
Вкл
Выкл

Штраф для автомобилистов за выезд на выделенную полосу в Московской области предлагают увеличить с 1,5 тыс. до 3 тыс. рублей. Обращение с просьбой внести изменения в КоАП РФ в пятницу направит председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву зампред комиссии по безопасности Общественной палаты (ОП) РФ Дмитрий Чугунов (письмо есть в распоряжении «Известий»). По его мнению, действующее наказание не пугает автолюбителей, из-за чего на полосе, предназначенной для общественного транспорта, образуются многочасовые пробки. Также Чугунов предлагает «уменьшить интервалы проезда общественного транспорта для того, чтобы автолюбители могли им воспользоваться». 

Как отмечается в документе, в ОП РФ поступают жалобы от проживающих в Московской области и работающих в столице граждан на загруженность дорог, связанную с тем, что водители нарушают ПДД и выезжают на выделенные полосы.

Сейчас, согласно ст. 12.17 КоАП РФ, «движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе» наказывается штрафом 1,5 тыс. рублей по всей России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где за это нарушение водители заплатят 3 тыс. рублей. Общественники считают, что в перечень городов с повышенными штрафами необходимо добавить и Московскую область.

В пресс-службе правительства РФ отметили, что обращение Чугунова будет рассмотрено в установленном порядке, как только поступит.

В свою очередь, заместитель председателя комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности Московской областной думы, единоросс Николай Черкасов заявил, что повышение штрафа поддерживает и готов в случае необходимости инициировать аналогичный законопроект.

— Эта идея возникла не на пустом месте. Это нарушение [выезд на выделенные полосы] становится массовым на фоне столицы, с которой Московская область плотно увязана. Нужно, чтобы и наше законодательство выравнивалось таким же образом — шло параллельно, — уверен Черкасов. — Хуже от повышения наказания не будет, а лучше — да.

Однако заместитель председателя комитета ГД по транспорту Александр Старовойтов уверен, что повышение штрафов никак не повлияет на решение автовладельцев пересесть на общественный транспорт.

— Даже если повысить штраф в разы, автомобилисты не предпочтут автобус личным машинам, — считает депутат. — Для этого нужно развивать сеть общественного транспорта — сейчас в Подмосковье ходят только «убитые» маршрутки и автобусы, а в электричках столько людей, что тебя просто вносят и выносят оттуда. Должна быть достойная альтернатива личному транспорту — например, легкое метро. Тогда жители Московской области взвешенно отнесутся к решению, ехать ли на свой машине по 4–5 часов в день или выбрать комфортный общественный транспорт и потратить всего часа полтора.

Старовойтов также считает, что неправильно повышать штраф в отдельных регионах России.

— ЛДПР уже обращалась в Конституционный суд с этим вопросом — все субъекты равны, поэтому не может быть в одних штраф больше, чем в других. Поправки, ужесточающие наказание, были приняты, потому что считается, что у москвичей и жителей Санкт-Петербурга доходность выше, но не учли тот факт, что на дорогах городов ездит много приезжих, — говорит он. — Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, повышать какие-либо штрафы вообще не нужно. К этому вопросу можно будет вернуться только тогда, когда в стране не будет такой сильной инфляции.  

В Московской области статистика штрафов за выезд на выделенку не ведется. В пресс-службе Госавтоинспекции Москвы сообщили, что в течение первого полугодия 2015 года было вынесено 661 203 постановления за нарушения, связанные с выездом на выделенную полосу, что на 64% больше, чем за аналогичный период 2014 года — тогда 402 892 водителя были оштрафованы.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности