Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Регионы оценят по уровню конкуренции

Правительство предлагает ввести новый показатель оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти в субъектах России
0
Регионы оценят по уровню конкуренции
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эффективность регионов будут оценивать в том числе и по развитию конкурентной среды в них. Как выяснили «Известия», в ближайшее время перечень критериев оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов пополнится новым показателем — «Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах РФ». С таким предложением и уже подготовленным проектом постановления правительства выступило Министерство экономического развития. По словам помощницы главы ведомства Елены Лашкиной, в результате принятия проекта постановления появится возможность поощрения (гранты, дополнительное финансирование и т.д.) субъектов России, успешно реализующих этот стандарт.

— Постановление предусматривает дополнение перечня показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ показателем «Содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах РФ». В результате его принятия появится возможность учитывать результаты работы регионов, успешно реализующих стандарт, что позволит стимулировать развитие конкуренции на региональном уровне, — пояснила Лашкина.

При этом, по ее словам, оценка субъектов РФ по направлению развития конкуренции будет осуществляться в рамках единой федеральной системы оценки эффективности деятельности региональных органов исполнительной власти и станет частью общей системы стимулирования регионов.

В 2014 году по поручению вице-премьера Игоря Шувалова шесть российских регионов —Хабаровский край, Волгоградская область, Ульяновская область, Нижегородская область, Республика Татарстан и Санкт-Петербург — начали в пилотном режиме внедрять стандарт развития конкуренции в субъектах РФ. Основной целью стандарта является реализация системного подхода к деятельности по развитию конкуренции на всей территории России. 

Сам стандарт содержит список требований, предъявляемых к субъектам: утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков, разработка плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции, проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг региона, создание и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий. 

Как ранее пояснял замруководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Цыганов, в 2016 году в каждом регионе должны существовать все необходимые административные, правовые и институциональные инструменты, прописанные в стандарте.

— Стандарт является своеобразным минимальным набором для развития конкуренции. Это создание равных условий для предпринимателей на локальных рынках, снижение административных барьеров, поддержка институтов развития бизнеса. Это минимум, но мы надеемся, что в каждом регионе будет сделано больше, — говорил Цыганов.

Помимо того что регионы фактически должны создать условия конкурентной среды и составить «дорожные карты развития», изменился и подход в оценке глав субъектов. В России действует указ президента, регламентирующий оценку эффективности деятельности руководителей регионов по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. При оценке смотрят на привлечение инвестиций в регион, модернизацию и повышение производительности труда, качество и доступность транспортной инфраструктуры, развитие среднего и малого предпринимательства и т.д. Однако был добавлен еще один показатель — содействие развитию конкуренции на основе стандарта развития конкуренции в субъектах РФ.

— Оценка органов исполнительной власти здесь будет являться косвенным показателем того, какую команду собрал губернатор и справляются ли все с поставленными задачами. Предложенный показатель должен оцениваться в субъектах. К сожалению, на сегодня тенденция такая, что регионы стали занимать достаточно большое количество денег, вместо того чтобы развивать и создавать условия для развития бизнеса. Некоторые регионы держатся только за счет субсидий из бюджета. Необходимо прийти к объективной схеме оценки деятельности и уже переходить к тому, что большая часть регионов должна быть донорами бюджета, а не потребителями. Здесь есть и соревновательный момент, который пойдет на пользу, — говорит вице-президент «Опоры России» Александр Жарков.

Губернатор Орловской области Вадим Потомский также считает, что подобный показатель будет являться индикатором работы главы субъекта с имеющейся командой.

— Я считаю, что нужно оценивать работу губернатора только после 2 лет его работы на месте, потому что новому лицу нужно выстроить работу, ознакомиться с политическими элитами и предпринимателями и найти или не найти общий язык. Бывает довольно странно, когда губернатор имеет свое видение той или иной проблемы, а исполнение потом идет по другому пути, причем в некоторых субъектах так и происходит. Когда приходят новые губернаторы, то они приходят со своим уставом и пониманием проблем, что иногда вызывает сопротивление. В каждом регионе есть своя специфика. Фактически предлагаемый критерий — это еще один показатель эффективности губернатора, отражающий, как он работает с командой, — говорит Потомский.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...