Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Житель Феодосии получил 15 лет колонии за отправку ВСУ данных о кораблях ВС РФ
Общество
Пожар на складе в Нижнем Новгороде локализован на площади 8,4 тыс. кв. м
Экономика
В ВТБ спрогнозировали сокращение спроса на автокредиты в 2025 году в пределах 10%
Общество
Новое уголовное дело могут завести в отношении писателя Акунина
Авто
Автодилеры отказались от новогодних скидок для россиян
Общество
ФСБ и ФТС РФ задержали членов колумбийского картеля с 570 кг кокаина
Экономика
Минфин сообщил о завершении операции по замещению еврооблигаций РФ
Мир
Порошенко раскритиковал командование ВСУ за «мясной шторм»
Происшествия
Три человека погибли и трое ранены из-за удара дрона ВСУ в Херсонской области
Общество
Воробьев рассказал о разработке мемориала жертвам теракта в «Крокусе»
Политика
Старовойт допустил у Смирнова наличие проблем в общении с населением
Мир
CNN рассказал о потраченных Маском $260 млн на предвыборную кампанию Трампа
Мир
Орбан указал на укрепление России за время украинского конфликта
Армия
Холдинг «Ростеха» выполнил годовой контракт по поставкам БТР-МДМ в Минобороны
Общество
Жителя Крыма приговорили к 13 годам колонии за госизмену
Армия
Минобороны опубликовало кадры удара авиабомбой ФАБ-250 по ПВР ВСУ в ДНР
Общество
Главарь захаровской ОПГ вышел на свободу
Мир
Путин поздравил президента Киргизии Жапарова с днем рождения

Напуганным ИГИЛ россиянам нужна помощь психологов

В Общественной палате заработает «горячая линия» для родителей, которые подозревают, что их дети попали под влияние вербовщиков
0
Напуганным ИГИЛ россиянам нужна помощь психологов
Фото: REUTERS/Stringer
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На телефон службы доверия Федеральной службе безопасности (ФСБ) и в Московскую  службу психологической помощи населению начали поступать звонки граждан обеспокоенных темой ИГИЛ («Исламское государство»). Как отмечают представители служб многие родители боятся, что их дети попадут к террористам. В Общественной палате планируют разработать памятку для таких родителей и открыть для них «горячую линию».

Как рассказал сотрудник телефона доверия ФСБ РФ, если поступают обращения от родителей, которые обеспокоены тем, что их дети могут попасть под влияние вербовщиков ИГИЛ, «информация докладывается по дальнейшим инстанциям, которые занимается вопросами борьбы с терроризмом».

— Они уже решения принимают. Мы не принимаем, мы только информацию передаем, — сказал он.

Он добавил, что «информация такого плана поступает периодически».

Как рассказали в Московской службе психологической помощи населению, за последний месяц из двух семей поступили обращения, связанные с темой ИГИЛ.

— Позвонила бабушка, ей показалось, что ее 19-летний внук стал замкнутым, перестал с ней разговаривать, — рассказали в службе. — Ее беспокоило, не ИГИЛ ли это. После разговора с консультантом бабушка сказала, что постарается более внимательно приглядеться к внуку, чтобы понять, что за этим стоит, и если что — перезвонит. Но она не перезвонила. Звонила также мама 20-летней студентки. Она сказала, что ее дочь с подружками обсуждала ситуацию с ИГИЛ. Мама волновалась, не втянут ли туда ее девочку. Она спрашивала, есть ли структуры, которые это отслеживают, может ли она туда позвонить и попросить, чтобы они проверили, не вербуют ли ее дочь. Пока у нас нет официальной информации, что отвечать родителям, которые спрашивают, куда еще они могут обратиться с вопросами о влиянии ИГИЛ. Мы пытаемся поработать с тревогой родственников, понять, что за этим стоит, объяснить, как лучше общаться с ребенком.

Как отметили в службе, обращения такого рода стали появляться после того, как СМИ стали подробно рассказывать истории о сбежавших в ИГИЛ россиянах, и возможно, что родственники просто напуганы и их тревога не совсем обоснованна.

Член Общественной палаты, председатель комиссии по развитию общественной дипломатии и поддержке соотечественников за рубежом Елена Сутормина рассказала, что организация откроет «горячую линию» по проблеме ИГИЛ.

— У нас есть единый телефон «горячей линии», на которую можно звонить по многих темам. Мы добавим также тему ИГИЛ, — сказала она. — 14 июля мы проведем общественные слушания, посвященные этому вопросу, на них мы пригласим экспертов из разных областей. По результатам слушаний мы планируем подготовить памятку для родителей, чтобы они знали, как защитить детей от вербовщиков, и тогда же откроем «горячую линию».

Председатель президиума организации «Офицеры России», зампред Общественного совета при ГУ МВД по Москве Антон Цветков считает, что эффективной структуры, которая могла бы помочь таким родителям и их детям, может не оказаться.

— Я считаю, что им лучше обращаться в Федеральную службу безопасности, но я не знаю, насколько она сейчас готова к такого рода обращениям, — сказал Антон Цветков. — Есть также отделы по делам несовершеннолетних при МВД. Там работает много хороших, добрых женщин, которые имеют определенный опыт общения с трудными подростками. Но к современным вызовам и угрозам, я думаю, отделы по делам несовершеннолетних не готовы. 

Заведующий отделением клинической психологии Научного центра психического здоровья РАН Сергей Ениколопов считает, что родители, которые из-за страха перед вербовщиками ИГИЛ обращаются к психологам, поступают правильно.

— Это сложная ситуация. С одной стороны, родителям надо быть бдительными, следить за детьми и при первой необходимости обращаться за помощью, — сказал он. — С другой — понятно, что появлению определенных страхов способствуют СМИ. То есть если будет много публикаций о том, как опасны пираты, конечно, люди будут сильнее бояться пиратов, чем сейчас. Но я считаю, лучше бить тревогу заранее, пусть даже опасения не подтвердятся, чем упустить момент, когда подросток действительно окажется завербован и сбежит куда-нибудь в Турцию или Сирию.

Он отметил, что родители, которые чувствуют неладное и обращаются в ФСБ, могут таким образом спасти своего ребенка, вытащив его из ситуации, когда им манипулируют.

По словам Сергея Ениколопова, даже если ребенок узнает о том, что родители несправедливо заподозрили его в желании воевать на стороне террористов, это не значит, что он обидится на них на всю жизнь.

— Всё зависит от того, в какой форме выражены подозрения, — сказал он. 

Все специалисты единогласно рекомендуют родителям больше общаться со своими детьми. 

— Если родитель до этого вообще не интересовался делами ребенка, а потом садится напротив и серьезно заявляет: «А теперь я хочу поинтересоваться твоим внутренним миром», тут куда угодно убежишь, — говорит Сергей Ениколопов. — Вербовщики ИГИЛ — не единственная и не самая страшная угроза, которая есть в России: есть наркотики, секты и много всего еще.

Как писали «Известия», по информации МИД России, в составе ИГИЛ на территории Ирака и Сирии воюют «значительно больше 800 россиян». По данным Совета безопасности России, их может быть более 1 тыс. человек. Только за последний месяц стало известно о том, что к боевикам в Сирии пробовала уехать 19-летняя студентка МГУ Варвара Караулова. Кроме того предположительно там находится 19-летняя студентка РАНХиГС Мариам Исмаилова, Спецслужбы смогли вернуть в Москву десятиклассницу Яну Петрову, которая в мае сбежала в дагестанское село, вышла там замуж и планировала с мужем уехать в Сирию. Во всех этих случаях родители не смогли предугадать, какое влияние окажут на их детей радикальные идеи. Как говорила ранее «Известиям» Яхита Мажаева, мать 22-летнего Саида Мажаева, которому в 2014 году удалось сбежать от боевиков из Сирии и вернуться в Чечню, она не замечала, что сын становится радикалом. 

— Я сейчас думаю, что кое-какие вещи я могла бы тогда заметить, — сказала она. — Но в то время я их не замечала.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир