Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Москве на МКАД столкнулись семь автомобилей
Общество
В Республике Коми трое взрослых и ребенок пропали без вести на озере
Спорт
Болельщики «Вашингтона» назвали Овечкина величайшим игроком всех времен
Мир
Сийярто назвал главу МИД Эстонии ярым сторонником конфликта на Украине
Мир
Около 10 тыс. человек вышли на митинг в поддержку Ле Пен в Париже
Общество
В Москве объявили «оранжевый» уровень погодной опасности
Мир
Один человек погиб при крушении спасательного вертолета в Японии
Мир
Зеленский призвал США организовать производство ЗРК Patriot на Украине
Общество
Ликвидированы четыре очага ландшафтных пожаров в Дагестане
Мир
США не будут откладывать введение в действие пошлин
Мир
В Белом доме связали отсутствие пошлин в отношении России с переговорами
Мир
Число погибших при землетрясении в Мьянме достигло 3564 человек
Происшествия
В Москве госпитализировали школьника и его сестру после химических опытов
Мир
В Иране призвали создать ядерное оружие для равноправного диалога с Западом
Общество
Умерла народная артистка Украинской ССР Таисия Литвиненко
Общество
Россиянам рассказали о новом способе мошенничества с телефонными кодами
Мир
Нетаньяху сообщил о планах обсудить с Трампом пошлины США

При Совфеде предлагают создать «Родительский комитет против ИГИЛ»

Семьи завербованных по всей стране смогут обменяться опытом и помочь спасти подростков, которых вербуют сторонники «Исламского государства»
9
При Совфеде предлагают создать «Родительский комитет против ИГИЛ»
Фото: REUTERS/Stringer
Выделить главное
Вкл
Выкл

Родителям детей, завербованных ИГИЛ в разных регионах России, предлагают объединиться — для обмена опытом и взаимной поддержки. По словам первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Людмилы Косткиной, такие семьи смогут общаться друг с другом на площадке, которую готов предоставить Совфед.

По словам секретаря Совета безопасности РФ Николая Патрушева, россиян, воюющих на стороне ИГИЛ, может быть уже больше 1 тыс. При этом имена новых беглецов после резонансной истории с Варварой Карауловой становятся известны практически каждый день.

— Самое главное, чтобы была инициативная группа, которая объединит этих людей, — сказала Людмила Косткина. — Мы готовы помогать и предоставить площадку в Совете Федерации. На наших площадках проводят мероприятия самые разные общественные организации.

Член Общественной палаты Елена Сутормина отметила, что организация также готова пригласить на свою площадку «Родительский комитет против ИГИЛ».

— Если будет какое-то объединение родителей, можно у нас организовать встречу, — сказала она. — У нас удобная площадка. Мы можем пригласить также представителей различных общественных организаций, депутатов, сенаторов, ФСБ, МВД, политологов, экспертов. Вопрос об организации такой встречи давно назрел.

Яхита Мажаева, мать 22-летнего Саида Мажаева, которому в 2014 году удалось сбежать от боевиков из Сирии и вернуться в Чечню, говорит, что объединение родителей завербованных — «идея неплохая».

— Хотя не всем можно помочь, но хоть некоторым, — сказала она.

Как рассказала Яхита, ее сын, живя среди террористов, почти каждый день выходил на связь по телефону или в социальной сети «Одноклассники». Поэтому, если кто-то из завербованных не звонит родителям, те могут попытаться найти его через других россиян. Правда, все это время Яхита думала, что ее сын учится, а не воюет. Но сейчас, оглядываясь назад, она припоминает моменты, которые могли бы ее насторожить еще до его отъезда. Например, Саид показывал ей один из пропагандистских роликов и даже спрашивал ее мнение по этому поводу.

— Я сейчас думаю, что кое-какие вещи я могла бы тогда заметить, — сказала она. — Но в то время я их не замечала. Он каждую минуту сидел в интернете, какие-то ролики всё просматривал, как где-то детей режут, убивают. Он мне их как-то показывал. Я говорю: «Зачем ты это смотришь?» А он говорил: «Мне прислали, я сейчас удалю».

Также Яхита советует родителям, у которых дети находятся далеко, звонить им чаще.

— Звонить нужно чаще, не думая, что может быть поздно или рано, — пояснила она. — Когда они у боевиков находятся, можно им и там помочь. Понять их можно, поддержать их в чем-то можно, сказать, что это неправильно. Сколько мама может подобрать слов, чтобы объяснить сыну, что где-то он не так должен был поступить?

Как сообщалось ранее, Саид Мажаев в 2013 году уехал в Сирию воевать на стороне боевиков — но не ИГИЛ, а другой запрещенной в России террористической организации «Имарат Кавказ». Саида завербовали через интернет. Он смотрел пропагандистские видеоролики, в которых якобы показывали зверства правящего в Сирии режима Башара Асада. Эти ролики ему, как и многим другим его сверстникам, неизвестные вербовщики кидали на телефон. Затем он вступил в тематическую группу в социальной сети, и через несколько месяцев решил уехать воевать, оставив дома беременную жену. Он пробыл у боевиков примерно полгода и за это время разочаровался в том, во что верил раньше. Ему удалось выбраться с помощью хитрости: он «отпросился» у боевиков посмотреть на родившегося сына. В Чечне правоохранительные органы возбудили уголовное дело против Саида Мажаева, его взяли под арест и посадили в СИЗО. Грозненский суд приговорил его к 2 годам лишения свободы. Но позже Верховный суд Чечни смягчил наказание до восьми месяцев заключения. В феврале 2015 года Саид вышел на свободу.

Напомним, только за последний месяц стало известно о том, что к боевикам в Сирии пробовала уехать 19-летняя студентка МГУ Варвара Караулова. Кроме того предположительно там находится 19-летняя студентка РАНХиГС Мариам Исмаилова, Спецслужбы смогли вернуть в Москву десятиклассницу Яну Петрову, которая в мае сбежала в дагестанское село, вышла там замуж и планировала с мужем уехать в Сирию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением