Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В Госдуме создадут совет из бизнесменов

Новая структура будет создана на базе комитета по экономической политике и займется экспертизой уже принятых и разрабатываемых законопроектов
0
В Госдуме создадут совет из бизнесменов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

По информации «Известий», во исполнение поручения спикера Государственной думы Сергея Нарышкина при комитете по экономической политике будет создан новый совет, в который войдут представители крупного, среднего и малого бизнеса. Предполагается, что совет будет собираться два раза в месяц. Как пояснили «Известиям» в комитете, новый совет необходим для координации действий законотворцев и представителей бизнеса, а также для выработки законодательного курса по различным отраслям экономики.

В мае этого года Сергей Нарышкин поручил комитету по экономической политике проработать вопрос об активизации взаимодействия с российским бизнес-сообществом в целях распространения практики проведения оценки регулирующего воздействия в отношении поправок к законопроектам, которые вносят изменения в условия хозяйственной деятельности.

Члены комитета Госдумы по экономической политике по-разному отнеслись к идее создания лоббистского бизнес-совета.

— Новая структура может быть представлена как конгломерат всех заинтересованных в решении бизнес-проблем. Предприниматели, потребители и депутаты — все они найдут компромисс по тем или иным законопроектам, — заявил член комитета Александр Потапов.

По словам заместителя председателя комитета по экономической политике Виктора Звагельского, «подобное решение выступает в полном соответствии с политикой РФ и курсом президента, который обозначил центральные темы развития бизнеса».

Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин отметил, что «РСПП больше интересовала возможность официального закрепления в регламенте ГД процедуры оценочного регулирующего воздействия (ОРВ), которая уже давно применяется к документам, поступающим из правительства РФ».

— Оценочное регулирующее воздействие — это процедура призыва к публичности и проявлению большей прозрачности для всего того, что касается официального рассмотрения экономических законопроектов во втором чтении, — сообщил «Известиям» Шохин.

Для самого Александра Шохина создаваемая структура, которая отныне будет стараться выстроить доверительную коммуникацию между депутатами и бизнесом, не является лоббистской. Однако глава РСПП признал, что благодаря параметрам ОРВ новая структура в Госдуме сможет осуществлять некоторую деятельность по продвижению своих интересов.

По мнению некоторых депутатов, структура «бизнес-лобби» поможет разрешить многие спорные вопросы, которые неоднократно муссировались в СМИ. В частности, депутаты рассчитывают, что смогут обсудить с предпринимателями резонансные законы «О рекламе», «О деофшоризации» и «О регуляторах торговой деятельности».

— Мы сотрудничаем по этому вопросу со всеми представителями бизнеса. Мы проводим консультации с «Опорой России» и Российским союзом промышленников и предпринимателей, в рамках этого сотрудничества в ближайшее время будут намечены конкретные шаги по созданию оптимальной платформы для общения бизнеса и депутатов, — подчеркнул Звагельский.

Стоит напомнить, что именно эти законы стали камнем преткновения между депутатами и представителями бизнеса. «Закон о контролируемых иностранных компаниях», или «антиофшорный закон» стал одним из главных конфликтных законопроектов, который сильно отдалил депутатов от бизнеса. Действующий с 1 января 2015 года, этот закон предписывает всем бизнесменам, которые владеют финансовыми активами за границей, сообщить о более чем стопроцентной доле в иностранных капиталах. В случае несвоевременного предоставления этой информации бизнесмен становится фигурантом уголовного дела. При этом ситуация получила положительное развитие только благодаря участию президента в конференции, проведенной РСПП. Тогда синхронно приняли законопроект о контролируемых иностранных компаниях и закон об амнистии капиталов.

Не менее проблематичной для бизнеса стала законодательная инициатива со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая хотела в 2011 году ограничить возможность увеличения торговых площадей. Антимонопольная деятельность ФАС напрямую угрожала существованию многих сетевых дистрибуторов. Внесение поправок в закон о торговле сулило крупные убытки для многих состоятельных бизнесменов.

В связи с этим в комитете надеются, что новая структура может стать инструментом решения законодательных проблем отечественного бизнеса. 

— Комитет после получения указаний от Сергея Нарышкина готов приступить к разработке необходимых документов, которые помогли бы смягчить негативный эффект от различных резонансных законов, принятых в последнее время, — заявил «Известиям» глава комитета Госдумы по экономической политике Анатолий Аксаков. 

Законы, разрешающие ведение лоббистской деятельности на территории России, неоднократно рассматривались в течении последних 20 лет. Однако до сих пор закона, регулирующего деятельность лоббистов в России — нет. Как говорят в нижней палате парламента, определенные лоббистские функции в Госдуме выполняют разного рода экспертные и консультативные структуры.

Комментарии
Прямой эфир