Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС России поразили хранилище авиатоплива воздушных сил Украины
Экономика
Путин поручил разработать дополнительные меры поддержки аграриев
Политика
В Госдуме указали на причастность НАТО к планированию ВСУ атак
Армия
Главком ВМФ РФ прибыл в Китай на симпозиум ВМС стран западной части Тихого океана
Мир
Зеленский подписал ограничивающий работу онлайн-казино на Украине указ
Армия
Силы ПВО сбили три украинских беспилотника над Белгородской областью
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Одессе и районе Черноморска
Общество
Военкор RT рассказал об идее создания Ереминым мурала в аэропорту Донецка
Мир
Пашинян заявил, что пограничники РФ покинут Тавушскую область после делимитации
Мир
В Польше организовали акцию против отправки войск на Украину
Общество
Суд избрал меру пресечения напавшему на журналистов «Известий» мужчине
Мир
В Израиле число солдат с боевыми психическими травмами достигнет 8 тыс. к концу года
Происшествия
В Москве мошенники похитили со счета 79-летней женщины 16 млн рублей
Общество
Минцифры предложило оказать поддержку близким военкора Еремина
Спорт
Бывшая первая ракетка мира Мугуруса объявила о завершении карьеры
Общество
Уровень воды в реке Ишим достиг 997 см и побил рекорд семилетней давности

Моя Армения меня беспокоит

Политолог Виктор Милитарев — о том, почему от властей Армении сегодня требуется сочетание мудрости и жесткости
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Лет 20 с лишним тому назад была в «Московском комсомольце» такая карикатура. Стоит явно похмельный Борис Николаевич перед зеркалом, и подпись: «моя Мордовия меня беспокоит». По этому поводу был довольно большой скандал.

Тогдашний президент Мордовии счел эту карикатуру направленной против мордовского народа. Кажется, «МК» потом извинялся. А мне до сих пор жалко, что административные амбиции не дали развиться тому стилю несколько иронического отношения к политике, который был выражен в этой карикатуре.

Почему я вспомнил эту историю? Потому что о майданах в начальной фазе говорить без иронии, по-моему, не совсем правильно. А в моей любимой Армении, похоже, действительно начинается натуральный майдан.

Еще раз скажу. Я с юности очень люблю Армению. Несколько раз там был. Больше 10 лет был женат на армянке. И мне совсем не всё равно, что там сейчас происходит.

И для меня будет личной драмой, если майдан в Армении увенчается успехом и события там пойдут по киевскому или тбилисскому пути.

Но при этом я обязан сделать несколько важных оговорок. Мне были глубоко антипатичны армянские «демократы» во главе с, слава Богу, давно уже бывшим президентом Тер-Петросяном. Но я не испытываю никакого восторга и от пришедшего в Армении к власти на волне разочарования армянского народа в «демократах» карабахского клана.

Я хорошо понимаю и не хочу этого скрывать от читателей, что в Армении присутствуют очень серьезные проблемы, такие же, скажем прямо, как на Украине при президенте Януковиче. Это и коррупция, и монополизм, и низкий уровень жизни большинства населения, и те причины, по которым чуть ли не половина Армении сегодня проживает за пределами ее границ.

Более того. Я вполне понимаю, что для народного негодования в Армении сегодня есть гораздо более серьезные причины, чем у негодования киевских хипстеров на то, что вступление в ассоциацию с Евросоюзом откладывается на некоторое время.

И, как и в случае с Януковичем, я совсем не склонен преувеличивать любовь нынешнего руководства Армении к нашей стране.

Но всё это не мешает мне отчетливо понимать того, что «тарифный майдан» организован врагами России и является их ответом на заявления Армении о вступлении в Таможенный Союз. То есть всё обстоит в точности так же, как обстояло в Киеве.

И я совершенно уверен, что если майдан не остановить, то в Армении всё станет гораздо хуже, чем сейчас при, на мой взгляд, отнюдь не самом лучшем режиме.

Это можно видеть уже сегодня, хотя бы из того, что украинская пресса торжествует и кричит о том, что «в Армении начался майдан против русской оккупации».

А оккупация нами Армении, оказывается, заключается в том, что российские госкомпании скупили некоторое количество находившихся на грани разорения армянских госкомпаний.

Таким образом, организаторы майдана уже открытым текстом говорят, что его основной мишенью является армяно-русская дружба. То есть одно из самых важных обстоятельств в жизни армянского народа.

И я думаю, что нынешняя армянская власть должна проявить предельную твердость при ликвидации майдана, если не хочет быть выброшенной на задворки истории вслед за Януковичем. И задача недопущения национальной катастрофы в Армении, на мой взгляд, важнее гуманитарных принципов.

Я, конечно, не хочу сказать, что призываю президента и правительство Армении к новому Тяньаньмыню, но тем не менее призываю их к жесткости.

При этом причины «тарифного майдана» должны быть ликвидированы. Я уверен в том, что принадлежащая России энергетическая компания в Армении не просто должна отказаться от повышения тарифов, но и должна извиниться за повышение тарифов перед армянским народом.

Потому что ситуация, когда энергетические тарифы повышаются не своей национальной энергетической компанией, а энергетической компанией, принадлежащей иностранному государству, является провокационной. Такая ситуация подозрительно напоминает безобразия, творимые в свое время американскими ТНК, такими как, к примеру, «Юнайтед фрут» в Азии и в Латинской Америке.

И без таких извинений любая жесткость, которую проявит армянская власть против поджигателей майдана, может быть интерпретирована как репрессии в интересах иностранного государства.

А поскольку жесткость, увы, в ближайшее время в Армении совершенно необходима, то не менее необходимы и извинения за повышение тарифов.

И дай Бог сегодня властям Армении и всему армянскому народу необходимой трезвости ума и твердости духа. 

Комментарии
Прямой эфир