Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ЕП предупредили о последствиях для ЕС из-за ответа Трампу на пошлины
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Экономика
В РАН назвали главные угрозы внедрения ИИ в финансовой сфере
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Мир
Евродепутат от Болгарии оценил шансы партии президента страны на выборах
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
В ЛДПР предложили ограничить рост тарифов ЖКХ уровнем инфляции
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Офис Орбана обвинил Брюссель в подготовке к ядерной войне
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Сын Кобзона получил контроль в ресторанном проекте Симачева

Новое заведение, по всей вероятности, назовут «Тефтелькой»
0
Сын Кобзона получил контроль в ресторанном проекте Симачева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как выяснили «Известия», сын певца Иосифа Кобзона Андрей вместе с дизайнером Денисом Симачевым готовят к открытию ресторан здоровой еды, где, по словам Симачева, блюда будут простыми, но очень дорогими.

— Там будет здоровая еда. Блюда будут простые, и всё будет очень дорого. Средний чек ориентировочно составит 5–6 тыс. рублей, — сообщил дизайнер.

Ресторанным бизнесом будет управлять ООО «Джиэфси». Компания была зарегистрирована в конце 2013 года. Сначала планировалась, что она будет заниматься развитием новой сети комплексных спортивных клубов (/news/567609). По словам Симачева, это должен был быть «симбиоз нескольких направлений», не имеющий аналогов в России. Основным собственником компании был Денис Симачев, которому принадлежало 68,18%, еще 22,73% принадлежало его партнеру Илье Губкину (ранее владел долей в ресторане «Мариванна» группы Ginza Project, участвовал в капитале управляющей компании фермерского рынка «Цветной базар» в ТЦ «Цветной»; сейчас ему принадлежат доли в ресторанных ООО «Пекора», «Фудилер»), оставшееся — неким кипрским фирмам. В 2014 году Губкин покинул компанию, а основным собственником «Джиэфси» стал Андрей Кобзон. Он вошел в состав собственников в декабре, получив 50% фирмы, а к апрелю 2015 года увеличил свою долю до 75%, оставшиеся 25% принадлежат Денису Симачеву.

— Смена собственников никак не связана с тем, что было принято решение отказаться от развития спортивных клубов в пользу ресторанного бизнеса. Это просто вопрос денег и отношений между людьми, — пространно сказал Симачев.

Название нового проекта он уточнять не стал, но, скорее всего, это «Тефтелька». 11 февраля 2015 года от лица Кобзона в Роспатент была подана заявка на товарный знак «Тефтелька» — к тому моменту уже прошло два месяца с тех, пор сын певца получил 50% в «Джиэфси». «Тефтелька» регистрируется как раз по 43-му классу, и в документах, направленных в Роспатент, указаны конкретные виды общественного питания, а также гостиничные услуги. «Джиэфси» заявок в Роспатент за последние полгода не отправляла. С Андреем Кобзоном связаться не удалось.

Эксперты оценили перспективы нового проекта довольно прохладно.

— Не думаю, что рестораны со здоровой едой сейчас востребованы в Москве. Уже были попытки открыть в Москве рестораны с экологической едой. Специально привозили продукты из Германии, прошедшие экологическую сертификацию. С учетом доставки они стоили достаточно дорого, цены были высокие, и проект не окупился, — вспоминает Андрей Петраков, исполнительный директор компании «Ресткон», занимающейся ресторанным консалтингом.

Как он отметил, само по себе понятие здоровой еды крайне расплывчато.

— Не понятно, что такое здоровая еда? Если говорить о пользе для здоровья, то разным людям может быть полезна совершенно разная еда. Если имеется в виду экологически чистая еда, то ее просто нет. В России система экологической сертификации не действует, поэтому сомнительно, что фермеры соблюдают все технологии, например не используют пестициды для борьбы с вредителями. А завозить сертифицированные продукты из Европы, учитывая санкции, сейчас невозможно, — рассуждает Петраков.

Игорь Бухаров, президент Ассоциации рестораторов и отельеров России, тоже считает, что люди, следящие за рационом, стараются избегать ресторанов.

— Если человек серьезно озабочен здоровым питанием, то он в рестораны старается не ходить, поскольку там слишком много соблазнов, есть риск съесть что-то лишнее. Тут работают схемы, когда по заказу готовят полезную еду и потом ее доставляют на дом, — полагает Бухаров.

Также, как отметил Петраков, несколько странно, что посетителям будут предлагать за большие деньги простые блюда.

— Мало кто готов много платить просто за здоровую еду. Люди готовы платить за вкусную еду, за модную еду. О здоровом, экологическом питании у нас уже говорят лет десять, но спрос так и не сформировался. Есть узкая секта адептов здорового питания, которые стараются есть только здоровую еду, посещают какие-то выбранные ими места, но доля такой аудитории ничтожно мала, — полагает Петраков. — Сейчас в целом количество ресторанов в Москве значительно снизилось. Обвал был в декабре-январе, в городе закрылось порядка 800 ресторанов. Сейчас ситуация спокойнее, но продолжается стагнация. Особенно это коснулось дорогих ресторанов. По моему мнению, их количество в Москве было до этого избыточным, теперь баланс восстановился.

Тем не менее собеседник считает, что новый проект Кобзона и Симачева вполне может быть достаточно успешен и в дорогом сегменте за счет харизмы его создателей.

— Хотя в целом ситуация печальна, новый дорогой ресторан может быть достаточно успешным, если за ним стоят известные люди, которых уже знают в ресторанном бизнесе, их имена могут привлечь посетителей. Скорее всего, это будет просто очередное модное место, которое привлечет тех, кто уже знаком с прошлыми проектами владельцев. Думаю, разговоры о здоровом питании скорее маркетинговый ход, — отметил Петраков.

— У Андрея Кобзона и Дениса Симачева много друзей, они известны в ресторанном бизнесе, поэтому новый их проект, бесспорно, вызовет определенный интерес. Другое дело, насколько он будет длительным, — считает Бухаров.

«Тефтелька», действительно, не единственный совместный проект Дениса Симачева и Андрея Кобзона. Так им принадлежало по 15% в ООО «Павильон», компания управляет одноименным рестораном в Москве. На данный момент Кобзон отказался от доли в компании, а доля Симачева сократилась до 10% (крупнейшим владельцем с 50% долей стал Михаил Веселкин). Также Кобзону и Симачеву принадлежит по 8,33% в ООО «Викинг» (основным собственником является зарегистрированная в Белизе Fermiland Inc.) по данным ЕГРЮЛ, компания занимается операциями с недвижимостью.

Помимо этого, Андрей Кобзон в 2000-х годах был миноритарием компании ООО «Денис Симачев», которая ранее была ключевой компанией дизайнера. Впрочем, принадлежащие этой компании сайты denissimachev.com и denissimachev.ru — рупоры дизайнера одежды Симачева — последний раз обновлялись в 2009 году. Собственно, с конца 2000-х Симачев увлекся сферой услуг: в 2007 году открылся и до сих пор работает его Shop & Bar Denis Simachev, к 2012 году он решил открывать бутики-гостиницы в разных городах через компанию «Симачьярд», но осенью 2014 года фирма ликвидировалась. Параллельно Симачев продвигал свой стиль на гаджетах: ему принадлежит 25% в компании «Бюро № 17», создающей SimaPad и SimaPhone — iPad и iPhone в хохломской росписи. Симачев продолжает открывать бары (в середине 2014 начав проект #LOL), а в конце прошлого года дизайнер дебютировал в парфюмерии с запахами «Ничё святова», «Наше всё» и «Фром Раша виз лавэ».

Что касается Андрея Кобзона, то он еще в середине 1990-х вместе с Артуром Куриленко и Андреем Цукербергом создал клуб «Джусто». Также он участвовал в ряде ресторанных проектов (ресторан «Газгольдер», «Жигули»). Помимо этого, ему принадлежит ООО «КГ», сообщалось, что оно будет заниматься риелторским бизнесом, однако о текущей его работе неизвестно; также сообщалось о его планах развить сеть гостиниц под брендом «Он» (/news/533672).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир