Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В акции «Бессмертный полк» в Буэнос-Айресе приняло участие более 200 человек
Армия
ВС РФ уничтожили два безэкипажных катера ВСУ в акватории Черного моря
Мир
Пакистан испытал дальнобойные ракеты на фоне напряженности отношений с Индией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
Восемь стран ОПЕК+ сообщили об увеличении добычи нефти в июне
Мир
СМИ сообщили об отмене Фицо рабочей программы из-за возможных проблем со здоровьем
Мир
В Пекине прошла акция «Бессмертный полк»
Мир
РФ и Пакистан проведут телефонный разговор на уровне глав МИД
Мир
Пять человек провели более двух суток на крыше самолета после крушения в Боливии
Мир
Нетаньяху перенес свой визит в Азербайджан
Общество
Граждане КНР собрались в центре Москвы в ожидании репетиции парада Победы
Общество
Москвичей предупредили об усилении ветра до 17 м/с с 3 по 5 мая
Общество
В парке «Патриот» высадили масштабный геоглиф в честь Дня Победы
Мир
Сенатор США выступила против финансирования Украины на фоне сделки по ресурсам
Мир
Президент Мексики выступила против размещения войск США в стране

Министров предлагают увольнять за фиктивную борьбу с коррупцией

Совет по противодействию коррупции при президенте обсудит введение персональной ответственности глав ведомств за недобросовестную борьбу со взяточничеством
12
Министров предлагают увольнять за фиктивную борьбу с коррупцией
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Для глав федеральных ведомств предлагают ввести персональную дисциплинарную ответственность за борьбу с коррупцией. Так, например, за формалистский подход к прививанию подчиненным отвращения к взяточничеству министр может схлопотать выговор или даже увольнение. Как сообщил «Известиям» руководитель антикоррупционной рабочей группы при Открытом правительстве Кирилл Кабанов, вопрос о персональной ответственности министров планируется обсудить на заседании президиума Совета по противодействию коррупции при президенте в сентябре.

По словам Кабанова, правовые основания объявлять министрам выговоры за недобросовестную борьбу со взяточничеством и лоббизмом есть и сейчас.

— Это неисполнение поручений президента, плохая организация работы. На обсуждениие совета мы хотим предложить реализовывать этот механизм: сделал формально — получаешь тумаков. Готовить конкретные предложения по поводу ответственности могло бы контрольное управление администрации президента, — поясняет Кабанов.

Согласно апрельскому докладу рабочей группы Кабанова, большая часть министерств антикоррупционную работу ведет спустя рукава и даже отчеты о ней пишет неубедительно.

— В ряде случаев информация настолько поверхностна, что заставляет сомневаться в том, состоялись ли указанные мероприятия на самом деле, — говорится в докладе, в части об «анализе реализации мероприятий по формированию у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции».

Отметим, у всех федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных агентств и служб) должен быть свой план по противодействию коррупции. По Национальному плану противодействию коррупции на 2014–2015 годы они должны включать ряд типовых положений. В ведомствах, например, должны быть организованы формы обратной связи для сообщений о коррупции и курсы повышения квалификации чиновников, обучающие борьбе со взяточничеством и лоббизмом и формирующие к этим явлениям отрицательное отношение. Также антикоррупционная работа должна содержать самоанализ: министерства должны сами выявлять свои отраслевые коррупционные риски и практики и стараться их ликвидировать.

Согласно докладу рабочей группы, большая часть федеральных ведомств борется с чиновничьей продажностью по типовому плану «с минимальным количеством изменений и адаптаций с учетом типичный коррупционных рисков различных отраслей». При этом наиболее удачными и проработанными признаны планы Росфинмониторинга, Минэкономразвития и ФАС. Как наименее проработанные эксперты выделили антикоррупционные планы ФМС, Росфиннадзора и Минпромторга. В докладе отмечается, что ни один план не подразумевает ответственности руководителя за его реализацию.

По мнению бывшего замминистра транспорта (2000–2004) Олега Скворцова, такая ответственность должна быть предусмотрена.

— Руководитель должен отвечать головой за всё, что происходит в министерстве. Например, в СССР контроль был правовым понятием: если мой сотрудник ворует, меня могли отдать под суд за отсутствие контроля. Сегодня же ответственность минимальна, это положение нужно менять, — считает Скворцов.

Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов уверен, что для борьбы с коррупцией нужны иные механизмы.

— Я скептически отношусь к этим антикоррупционным планам — это всего лишь бумага. Чтобы были какие-то реальные подвижки в борьбе с коррупцией, нужно ратифицировать 20-ю статью Конвенции ООН «Незаконное обогащение» и ввести это понятие в наш Уголовный кодекс. Кроме того, у чиновников-коррупционеров нужно конфисковать имущество: например, Хорошавин или Васильева после отбытия срока выйдут и будут обеспечены наворованным до конца жизни, — считает Горовцов.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности