Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Россия и Вьетнам договорились о сотрудничестве в морской сфере
Общество
Мишустин утвердил концепцию развития коренных малочисленных народов до 2036 года
Мир
Эрдоган заявил о готовности Турции помочь в мирном урегулировании на Украине
Происшествия
Один человек погиб при опрокидывании лодки во Владивостоке
Мир
В молдавском учебнике написали о войне Кишинева с Москвой из-за Приднестровья
Политика
Дипломат указал на реальные шаги РФ к миру после предложения о переговорах с Киевом
Общество
В Ингушетии задержали подозреваемого в похищении местного жителя мужчину
Происшествия
Три человека погибли в ДТП с «КамАЗом» на Алтае
Общество
Землетрясение магнитудой 5,2 зафиксировали у берегов Камчатки
Мир
Венгрия отложила переговоры с Украиной по нацменьшинствам
Мир
Мирошник указал на желание Зеленского использовать перемирие для перевооружения ВСУ
Армия
Песков назвал эффективной работу российской ПВО в дни празднования 80-летия Победы
Мир
Песков указал на стремление Путина к миру на Украине
Мир
В Иране указали на противоречивую позицию США в переговорах по ядерной программе
Армия
ВСУ за время перемирия свыше 14 тыс. раз нарушили режим прекращения огня
Мир
Зеленский ответил на предложение Путина о переговорах ультиматумом
Мир
Захарова прокомментировала реакцию киевского режима на слова Путина о переговорах

Серебренников не отказался от госденег для съемок «Чайковского»

Минкультуры продлило срок сдачи фильма о великом композиторе
180
Серебренников не отказался от госденег для съемок «Чайковского»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Создатели художественного фильма «Чайковский» не стали отказываться от субсидии Министерства культуры в 30 млн рублей.

Ранее режиссер Кирилл Серебренников и продюсер фильма, гендиректор кинокомпании «Слон» Сабина Еремеева заявляли, что отказываются от денег Минкультуры, так как они «составляют примерно 12% от бюджета фильма и брать на себя обязательства по срокам сдачи картины, имея на руках такую небольшую часть, нельзя».

Как пояснили в Минкультуры, срок сдачи фильма продлен до 30 июля 2017 года. Сейчас производство находится на начальной стадии, ведутся переговоры с западными и российскими актерами, уже есть несколько кандидатур на роль великого композитора, но финальный выбор только предстоит сделать. Рассматривается вариант написания музыки к фильму известным композитором-минималистом Майклом Найманом.

— Для меня важно, чтобы фильм был, — заявил «Известиям» Кирилл Сереберенников. — Сабина Еремеева ведет работу с Минкультуры, собирает средства из самых разных источников. Денег, выделенных министерством, с учетом инфляции и прочих факторов не хватит даже на подготовительный период, — уверен режиссер.

Сценарист Юрий Арабов в разговоре с «Известиями» сказал, что с ним до сих пор не подписан договор, а к тексту он не возвращался с 2013 года, но готов готов приступить к работе, «когда проект будет запущен». По словам создателей картины, сценарий (есть у «Известий») не претерпел значительных изменений за последние 2 года.

— Это хороший сценарий, он всем нравится. И речь в нем идет совершенно не про интимную жизнь композитора или что-то подобное, а о последних днях его жизни, — заявил режиссер картины Кирилл Серебренников.

Тем не менее в сценарии есть несколько сцен, которые могут трактоваться неоднозначно. 

Народный артист России, президент международного кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев уверен, что «трогать имена наших классиков в контексте сплетен и патологий нельзя».

— Мы уже имели эти прецеденты, например, когда режиссер Алексей Учитель поставил фильм о Бунине («Дневник его жены». — Известия). Там было вылито на его судьбу столько грязи, что после просмотра фильма к творчеству такого автора трудно приблизиться. А теперь что — Чайковский? Зачем и кому это нужно? Сколько грязи вылито на наших классиков, тех, кем мы гордимся: Пушкин — лизоблюд, Гоголь — некрофил, Чайковский — голубой, Достоевский — эпилептик. Не нужно на этом делать акцент. Цель искусства, об этом говорил мой учитель Андрей Тарковский, — это возвышение души, а не смакование пороков, которые еще надо доказывать, были они или нет, — заявил Бурляев.

Фильм «Чайковский» посвящен последнему периоду жизни и творчества композитора. В сценарии, в частности, рассказывается о его душевных терзаниях, связанных в том числе с нетрадиционной сексуальной ориентацией. По словам Кирилла Серебренникова, это «сочиненная история, но каждый факт, вошедший в сценарий, достоверен».

Ранее в интервью «Известиям» Юрий Арабов говорил, что речи о гомосексуализме в картине не будет.

— В сценарии заглавный герой — это человек без семьи, к которому прилипло мнение, будто он любит мужчин. Он действительно любил Боба (Владимир Давыдов, племянник композитора. — «Известия»), ему он посвятил последнюю симфонию, но это чувство носило платонический характер. Чайковский в моем сценарии находится под гнетом слухов и крайне от этого переживает. Есть легенда о том, что друзья-правоведы устроили композитору суд совести, и я использовал ее, чтобы превратить эту сцену в кошмар самого Чайковского, — подчеркнул Арабов.

Субсидия на съемки «Чайковского» Серебренникова выделяется в рамках плана мероприятий по празднованию 175-летия со дня рождения композитора. Ранее Минкультуры планировало выделить деньги еще на два документальных фильма, но из-за отсутствия заявок приняло решение исключить эти картины из плана.

История с фильмом «Чайковский» длится с августа 2013 года: тогда картина вошла в список из двенадцати игровых фильмов, получивших финансовую поддержку Минкультуры. Создателям картины одобрили субсидию в размере 30 млн рублей. Еще часть суммы, необходимой для производства, они рассчитывали получить на возвратной основе в Фонде кино. Однако эксперты фонда не рекомендовали оказывать фильму финансовую поддержку.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности