Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Рынок масел ждут перемены

Для российского рынка нефти и нефтепродуктов сейчас не самые лучшие времена. Почти на все крупные компании наложены ограничительные санкции, вести бизнес стало сложнее
0
Рынок масел ждут перемены
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К сожалению, прошлый год стал временем тяжелых испытаний, и для рынка смазочных материалов в том чис­ле. Вследствие уменьшения грузооборота снизилось потребление смазочных материалов коммерческим транспортом. Снижение темпов продаж автомобилей в России повлекло за собой проблемы в области потребления масел для личного транспорта, а замедление промышленного роста ограничило рост продаж смазочных материалов для индустрии. В связи с этим производство готовых масел в России в 2014 году, по данным компании «МИП», сократилось на 2,3% по сравнению с 2013 годом и составило 1,55 млн т. Экспорт смазочных материалов, направляемый в страны СНГ, также сократился на 2% — до уровня в 0,4 млн т.

Тем не менее санкции не остановили развитие главных игроков нефтяной отрасли, крупнейший из которых — «Роснефть». Компания продолжает масштабную модернизацию мощностей по переработке нефти, расширяет ассортимент смазочных материалов. В 2015 году компания собирается нарастить свою долю на отечественном рынке в сегменте смазочных материалов за счет импортозамещения иностранных брендов: потребители больше не готовы переплачивать за западные бренды. Это дает отечественным производителям смазочных материалов возможность занять их долю рынка за счет замещения российскими продуктами дорогих иностранных аналогов.

На волне импортозамещения

Все разнообразие смазочных материалов делится на три группы — масла для легковых автомобилей, для коммерческого транспорта и спецтехники, а также для применения в промышленном оборудовании. «Роснефти» даже в условиях санкций удается наращивать порт­фель предложений смазочных материалов и для отечественной и зарубежной спецтехники, и для автолюбителей, и для предприятий. Например, в рамках стратегического партнерства «Роснефти» и НЛМК нефтяная компания поставляет металлургическому гиганту полный спектр нефтепродуктов — от спецмасел до топлива. Специалистами компании была подобрана эффективная замена иностранных продуктов смазочными материалами «Роснефти» под каждый тип производственного оборудования. Аналогичная работа проводится с «Металлоинвестом» и другими металлургическими компаниями, которые отныне не зависят от иностранных масел. Применяет российскую продукцию и немецкий промышленный гигант Siemens — компания использует трансформаторное масло «Роснефти».

Трансформаторное масло «Роснефти» ничем не уступает по качеству мировым аналогам, при этом имеет более привлекательную для потребителей цену. Вследствие роста курса иностранных валют по отношению к российскому рублю потребителям стало значительно выгодней покупать российское масло, что позволяет ожидать значительного роста объемов закупок.

Особый подход

Между тем «Роснефть» обеспечивает клиентов не только качественными отечественными смазочными материалами, но и комплексной поддержкой в сфере контроля качества и состояния смазочных материалов на предприятиях и в автопарках, что позволяет эксплуатировать технику с максимальной эффективностью. Так, одно из главных предложений «Роснефти» — программа TechAudit, в рамках которой специалисты компании анализируют условия работы смазочных материалов на конкретном оборудовании и на основе полученных данных предлагают предприятиям технико-экономическое обоснование по оптимизации издержек. Также эксперты из «Роснефти» помогают решить сложные технические вопросы по эксплуатации масел в оборудовании на местах.

С помощью другой программы — LubeScan — можно провести мониторинг состояния масел и смазочных материалов самостоятельно даже в полевых условиях. Клиентам этой программы «Роснефть» предоставляет комплект для отбора проб, дает рекомендации по периодичности и точкам отбора. LubeScan позволяет не только выявить потенциальные неисправности в механизме, но и исключить внезапные поломки оборудования.

Сервисные контракты с потребителями — еще одна услуга, которую «Роснефть» планирует предоставлять своим клиентам. Они позволят специалистам компании взять управление маслохозяйством предприятия на себя: своевременно проводить замену масла и фильтров, устранять неисправности, повышать эффективность производства. Для предприятий это реальная возможность сократить издержки. Эта программа начнет работать в ближайшее время, и тогда партнеры «Роснефти» смогут сэкономить с ее помощью миллионы рублей.

Каждому по продукту

Стремясь удовлетворить запросы своих клиентов в смазочных материалах, «Роснефть» занимается разработкой собственных специализированных продуктов для отдельных секторов промышленности и даже отдельных компаний. Например, масла серии Turbo под маркой ТНК специально разработаны для газовых и паровых турбин. Они могут использоваться как в турбинах отечественного, так и импортного производства. Применение такого масла позволяет снизить износ компонентов турбин и обеспечивает их стабильную работу в условиях частых пусков-стартов и сбросов-наборов мощности.

Масло GEO 404 под маркой ТНК создано специально для газопоршневых двигателей, работающих на природном газе. Такие двигатели чаще всего используются на различных электростанциях. А масла «Гидравлик Арктик» под маркой ТНК разработаны для использования в спецтехнике, которая работает, например, в условиях Крайнего Севера, где температура ниже –40  °С — обычное явление. За счет своего состава масла «Гидравлик Арктик» справляются и с проблемой холодного пуска, и с риском образования льда при попадании воды в гидросистему машины.

Трансформаторное масло ГК — пример специализации на конкретных потребностях целой индустрии. Масло ГК имеет срок эксплуатации как минимум 25 лет, а в выборе масла для трансформаторов — это главный фактор. При смене масла в трансформаторе необходимо полностью остановить его работу, а потому необходимо подбирать самый долговечный вариант, чтобы как можно меньше прерывать работу энергосетей.

Для металлургов «Роснефть» выпускает специализированные масла для подшипников жидкостного трения прокатных станов — серию ПЖТ под маркой ТНК. В условиях постоянного нагрева, обводнения и усиленного трения прокатные станы нуждаются в надежном масле, которое будет служить долго и исправно.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на непростое положение рынка смазочных материалов, «Роснефть» использует новые возможности для развития, которые появились в результате неблагоприятных, казалось бы, внешних факторов. Выигрывают от этого и потребители, которым предлагаются расширенная линейка смазочных материалов и новые виды сервиса. При этом будет реализована программа импортозамещения, открывающая новые перспективы для национальной экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Комментарии
Прямой эфир