Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Минпромторг РФ подготовил предложения по критериям возвращения западного бизнеса
Мир
В немецком Киле жителей эвакуируют из-за бомбы времен Второй мировой войны
Общество
В аэропорту Домодедово не отменяли рейсы из-за землетрясения в Турции
Экономика
Мишустин заявил о планах по снижению ненефтегазового дефицита в России
Общество
Мишустин поддержал введение льгот по имущественным налогам для участников СВО
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства полицейского в Ленинградской области
Мир
В Грузии указали на попытки Зурабишвили продвинуть украинский сценарий
Общество
Нарышкин назвал отвратительным запрет чиновников ЕС на приезд 9 Мая в Москву
Общество
Во Владимирской области сообщили о сохранении детонации снарядов
Происшествия
На Эльбрусе обнаружено тело второго погибшего иностранного туриста
Мир
Вагенкнехт призвала не забывать о роли СССР в войне против нацистской Германии
Пресс-релизы
В Москве наградили победителей фотоконкурса «Мир глазами детей»
Мир
При землетрясении в Стамбуле пострадал 151 человек
Мир
В МИД Польши пообещали поддержать желающих отправить военных на Украину страны НАТО
Мир
Парламент Белоруссии призвал не допустить переписывания истории
Общество
Экс-замглавы Минэнерго приговорили к 1,5 года за злоупотребление полномочиями
Происшествия
Четыре мирных жителя пострадали в ЛНР при обстреле ВСУ

Иск российских дилеров к GM составит $1,1 млрд

Отстаивать интересы дилеров России будут европейские и американские адвокаты, которые уже набили руку на исках к GM в США и Европе
6
Выделить главное
Вкл
Выкл

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовится к активному отстаиванию в отечественных и международных судах интересов бывших партнеров покидающего российский рынок концерна General Motors.

— 310 российских дилеров Opel и Chevrolet (бренды General Motors. — «Известия») инвестировали в свое развитие по старому курсу не менее $1,1 млрд. Тем более все инвестиции сделаны по требованиям и стандартам американского концерна. Поэтому мы хотим, чтобы все эти средства были компенсированы, — заявил «Известиям» президент РОАД Владимир Моженков. —  Коль дилерскую сеть здесь построили по корпоративным стандартам (GM запрещал продавать под одной крышей чужие марки. — «Известия»), то концерн обязан нам компенсировать затраты на строительство и упущенную выгоду.

Собеседник отметил, что РОАД собирает всех собственников дилерских предприятий Chevrolet и Opel на третьей конвенции ассоциации 15–16 апреля. На эту встречу приедут собственники и руководители дилерских центров, а также ведущие российские, европейские и американские адвокаты.

В частности, приедут те же адвокаты, которые судились с GM от лица дилеров при уходе с рынка Европы бренда Chevrolet и после закрытия марки Saturn и Oldsmobile в США (в кризис, в 2009–2010 годах). В Европе дилеры Chevrolet обратились в суды в 2014 году, после того как концерн принял решение убрать этот бренд из-за прямой конкуренции с родственным брендом Opel (последний остался). Европейцы потребовали от концерна возмещения расходов на реструктуризацию и инвестиции, которые были связаны с оформлением центров по требованиям GM. Кроме того, бизнесмены потребовали компенсаций за снижение стоимости своих основных фондов, капиталов и акций, упавших в цене вместе с потерей статуса дилера марки. Например, только во Франции суд в конце марта присудил 17 дилерам €8 млн, в то время как истцы требовали €33 млн.

В РОАД отметили, что российские бизнесмены будут обсуждать вопрос, как им подавать иски к GM: один коллективный или каждый самостоятельно от себя, еще один вариант — каждый от себя плюс общий коллективный. По словам Моженкова, приглашенные иностранные адвокаты имеют достаточно обширный портфель положительных решений по искам к General Motors в различных судах. В РОАД хотят ввести в правовое поле подобные демарши автокомпаний.

— На конвенции, я думаю, мы также примем обращение к депутатам Государственной думы, правительству и Федеральной антимонопольной службе с просьбой принять надлежащие акты, которые могли бы регулировать цивилизованный уход импортера с российского рынка, чтобы не было так, будто сбегает любовник от любовницы — чемоданчик собрал и убежал, — заключил Моженков.

О сокращении бизнеса в России американский концерн General Motors объявил 18 марта 2015 года. Российский рынок покинет полностью марка Opel, закроется собственный завод в Санкт-Петербурге и прекратится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Chevrolet сконцентрируется на продажах автомобилей люксовой категории — спорткарах Corvette и Camaro, а также на внедорожнике Tahoe. Кроме того, американцы намерены инвестировать в продвижение марки Cadillac в России, также сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Chevrolet Niva в Тольятти. В целом на реструктуризацию бизнеса и компенсации дилерам (в том числе нематериальные) российский офис GM намерен потратить примерно $600 млн, говорилось в материалах компании.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году GM продал в России 189,5 тыс. автомобилей (–26,4%,), это третья по счету автомобильная группа по уровню продаж в России с долей рынка 7,6%. За январь–март 2015 года продажи Chevrolet сократились до 9748 машин (–72%), Opel — до 3574 автомобилей (–80%).


Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением