Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Мир
Песков заявил об интересе иностранцев к повестке дня Путина
Общество
Пожар на Ильском НПЗ в Краснодарском крае полностью потушили
Общество
В Москве объявлен оранжевый уровень опасности из-за сильного снега и метели
Здоровье
Эксперт предупредил об опасности кофе на морозе
Мир
Украинский чиновник объяснил происхождение $653 тыс. наследством бабушки
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавшего при нападении школьника в Прикамье
Общество
В Госдуме предупредили о штрафах за вывески на иностранном языке
Мир
Ячейку террористов выявили в исправительной колонии в Забайкальском крае
Мир
Politico узнала о планах США сократить миссии НАТО в других странах
Общество
В СФ предложили публиковать информацию о мошеннических схемах в формате рилсов
Общество
В Пермском крае возбудили дело после нападения школьника на сверстника с ножом
Мир
Посол РФ прокомментировал попытки Запада создать аналог «Орешника»
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Общество
Мошенники стали обманывать россиян через поддельные агентства знакомств
Авто
Автоэксперт дал советы по защите аккумулятора от морозов
Мир
Ким Чен Ын лично сел за руль крупнокалиберной РСЗО

Строитель театра

Писатель Игорь Мальцев – о человеке, который не побоялся оказаться в центре цунами
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Когда-то некто Зюганов орал с трибуны, что тут некоторые превратили Россию в банановую республику.

Коммунисты люди бесстыжие, а советские коммунисты — люди бесстыжие втройне, при их безраздельном правлении дети росли вообще без бананов, а про свежий виноград — особенно на северах — и слыхом не слыхивали.

Так вот, Владимир Абрамович Кехман — один из тех людей, что сделал Россию республикой с бананами. За что ему низкий поклон. Хотя, конечно, может быть, дело в том, что на бананы у нас минимальная ставка налога и не нужно связываться с антимонопольным комитетом, потому что русских бананов не существует в природе.

Во всяком случае, когда я последний раз разговаривал с Владимиром, которого тогда было не принято именовать по отчеству, он был слишком молод, симпатичен, энергичен и весь в черном, словно герой Скорцезе. И он только что построил весьма успешный бизнес, несмотря на то что был не питерским , не московским, не чекистом, глубоко русским и т.д.

Да, и воцерковленность тогда еще не была такой гладкой дорожкой к успеху в деньгах.

В общем,  его дальнейшая карьера внушала только уважение. Среди богатых россиян слишком много людей безграмотных, глухих и слепых не только к проблемам общества, но и к проблемам искусства, скажем так.  Им легче вывезти очередную любовницу в Ниццу, и озолотить ее за пару ленивых fellatio, чем дать денег на театральную постановку.

И то, с каким рвением Владимир Кехман вдруг занялся Михайловским театром и Михайловским замком, внушало надежду на то, что когда-нибудь это будет модно среди людей в черном. Интеллигенция — люди неблагодарные, а советская интеллигенция — и ее потомки — втройне, потому что она вечно крутилась между самыми кровавыми властями и собственными шкурными интересами. И отношение к таким редким птицам, как Кехман, сводится до сих пор к простой максиме «Давай сюда бабло и не отсвечивай». 

Поэтому одной рукой артистическая среда не гнушается банановыми деньгами и цепко хватает купюры, а другой показывает фак, когда Кехман со своим чувством юмора вдруг сам выходит на сцену в роли овоща.

Судя по всему, опыт построения бизнеса при определенном культурном бекграунде абсолютно плодотворен и в театральном бизнесе. Во всяком случае возрождение Михайловского — целиком дело рук Владимира. Понятное дело — он всем всегда будет чужим — слишком культурный для бизнесменов, слишком бизнесмен для культурных. И когда он начал расширять сферу своего влияния, тут же его искренние слова про то, что «как крещеный, верующий человек, как православный, как еврей, я считаю, что...» тут же стали объектом насмешек со стороны людей, которые считают себя яйцеголовыми.

Выдавая, собственно, еще несколько мотивов, почему его считают чужим в любой среде.  И волна ненависти поднялась еще выше, когда он оказался не то чтобы в центре скандала с Новосибирским театром, но, будем так говорить, — в цунами после землетрясения. 

Ах, у денежного мешка есть свое собственное мнение? Да как же так? Да кто он такой?

Начались перепихивания в стиле Паниковского и Шуры Балаганова. Хотя, если знать предысторию вопроса, становится ясно, что Кехмана давно заботит развитие именно этого театра — как одного из лучших театров страны. И у него были свои предложения по поводу смены руководства задолго до стыдного скандала с Вагнером. И не все так плоско, как пытаются представить борющиеся стороны.

Впрочем, у Кехмана, как человека, чужого для всех, есть манера попадать меж молотом и наковальней. Похоже, что он с удовольствием вписался еще раз в такую ситуацию. При этом, с одной стороны, он как бы действует в рамках современной культурной (либо антикультурной, кому как) политики нынешних властей, с другой — к нему в офисы бизнес-компаний присылают следователей с обысками. Кому-то — также из провластных структур — не нравится то, что он делает, и с ним пытаются бороться проверенными ментовскими методами.

При этом заказчик, и он же доброжелатель, скорее всего останется неизвестным — мало ли, чьи интересы или просто сдержанные убеждения оказались ущемленными, кровные связи местной интеллигенции с властями — это отдельная тема для исследований. Мне лично, как либертарианцу, не близки рассуждения Кехмана об ответственности художника и о том, что театр кому-то что-то должен, равно как музыканты или киношники. Творец априори — существо безответственное, и никого он не должен ни воспитывать, ни перевоспитывать — пусть этим занимаются родители.

Не получилось — извините.

Но то, что Кехман умеет строить, а не разрушать, — очевидно. И это не может не вызвать уважения к этому бывшему парню из провинции в черном «армани», а ныне видному и слышному деятелю культуры. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир