Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Инспекторам МАДИ поручили реже снимать машины с эвакуаторов

Также пешей инспекции рекомендовали увеличить количество эвакуаций на штрафстоянку до 500 машин в сутки
0
Инспекторам МАДИ поручили реже снимать машины с эвакуаторов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Начальнику Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Юрию Овсянникову было дано поручение сократить количество штрафов, выписываемых на месте (при снятии машины с эвакуатора), а также увеличить количество эвакуаций как минимум до 500 в сутки. Об этом свидетельствуют поручения, данные Овсянникову по результатам одного из недавних видеоселекторых совещаний транспортного комплекса столицы (документ есть в распоряжении «Известий»). Кроме того, МАДИ, которая подчиняется департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, было велено позаботиться о собственном положительном имидже. По данным издания, сейчас в столице ежедневно эвакуируется порядка 1,3 тыс. автомобилей, из них около 400 — по заявкам инспекторов МАДИ (остальные — от ГИБДД).

Согласно документу, Овсянникову поручено «обеспечить проведение работ по сокращению выписанных штрафов за нарушение правил паркования на месте (снятие с эвакуатора)» и «обеспечить организацию работы инспекторов для значительного увеличения количества эвакуирования транспортных средств (не менее 500 эвакуаций в сутки)».

Источник «Известий» в МАДИ подтвердил получение рекомендаций. В пресс-службе инспекции сообщили, что сейчас ее сотрудники пишут порядка 400–450 запросов на эвакуацию в сутки.

— Всего в сутки работают 43 экипажа (в каждом по инспектору): 36 днем и 7 ночью. Каждый инспектор эвакуирует около 9–10 автомобилей, — рассказали в пресс-службе.

Как ранее сообщали «Известия», ежедневно ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) должен эвакуировать не менее 1328 легковых автомобилей в день — в противном случае оператор будет работать в убыток. Таким образом, ежедневно АМПП должен оказывать услуг по эвакуации на сумму около 6,6 млн рублей (из расчета 5 тыс. рублей за одну эвакуацию).

В пресс-службе дептранса говорят, что плана по количеству эвакуаций в ведомстве нет.

— У нас нет задачи эвакуировать определенное количество автомобилей, мы будем рады, если эвакуаторы в Москве не понадобятся, но, к сожалению, сейчас количество нарушений правил остановки-стоянки очень большое, — сказали в пресс-службе.

В ведомстве подчеркнули, что власти вынуждены использовать эвакуаторы.

— В Москве огромный недостаток улично-дорожной сети, при этом количество автомобилей постоянно растет. В связи с этим мы вынуждены делать всё возможное, чтобы дороги использовались для проезда автомобилей и городского транспорта, а не в качестве стоянок, — говорят в пресс-службе. — Кроме того, соблюдение правил парковки необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения.

Указание сократить количество снятий авто с эвакуатора в дептрансе опровергают.

— В настоящий момент столичная служба эвакуации обязана соблюдать следующее: если автовладелец пришел к своему автомобилю до момента начала движения эвакуатора, даже если его машина уже погружена на эвакуатор и вся документация надлежащим образом оформлена, транспортное средство возвращается на месте, — сказали в пресс-службе дептранса.

Также Овсянникову было поручено держать на контроле реализацию антикризисных мер, проведение конкурсных процедур без срывов сроков, работу по обжалованию постановлений и с обращениями граждан, «работу МАДИ по формированию положительного общественного мнения жителей города». Также главе МАДИ было велено «обеспечить производство видеоролика о проектах МАДИ до 2020 года (что будет сделано и какой будет положительный эффект) на русском и английском языках для трансляции на 5 этаже мэрии Москвы».

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин пояснил, что уже сейчас водителю проблематично получить свой автомобиль, эвакуируемый у него на глазах.

— Согласно московским правилам эвакуации, машину могут отдать владельцу, когда эвакуатор еще не тронулся. На практике водитель эвакуатора может сдвинуться хоть на 20 см, и машину уже не вернут. Постановление же о возврате, как и о эвакуации, выписывает инспектор МАДИ — они, как правило, стараются побыстрее скрыться, чтобы водитель не мог их найти с целью получить разрешение сгрузить авто, — рассказывает Травин.

Начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что в случае исполнения новых поручений инспекторы МАДИ нарушат закон.

— Есть установленный порядок действий в зависимости от ситуации. И если устанавливать нормирование, инспекторы либо будут вынуждены нарушать закон, отказывая водителю в выдаче машины, либо, как это было в случае с паркменом Константином Алтуховым, отвлекать водителя дополнительными вопросами, пока эвакуатор не тронется, — говорит Мухортиков.

В то же время ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики Константин Трофименко предположил, что поручение увеличить количество эвакуаций может быть «реакцией на реальное количество нарушений».

— Но об этом можно говорить только после получения данных о количестве нарушений и количестве эвакуаций, — подчеркнул Трофименко.

Напомним, платная эвакуация автомобилей в Москве действует с 15 сентября 2013 года. ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) по заявке инспектора ГИБДД или инспектора МАДИ имеет право забрать автомобиль на штрафстоянку, в случае если он припаркован не по правилам. Все расходы, связанные с перемещением и хранением задержанной машины, возмещает владелец авто. Стоимость эвакуации варьируется в зависимости от массы автомобиля — от 3 тыс. до 7 тыс. рублей, эвакуация грузовика обойдется в 27 тыс. рублей. При этом, в случае если до момента начала движения эвакуатора с погруженным автомобилем явился собственник, оператор эвакуатора обязан сгрузить автомобиль обратно. Собственнику будет выдано постановление о нарушении, которое он обязан оплатить.

Комментарии
Прямой эфир