Эвакуация одного автомобиля в среднем занимает 2,7 часа

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) должен эвакуировать не менее 1328 легковых автомобилей в день — в противном случае оператор будет работать в убыток. Такие данные приводятся в ответе руководителя департамента экономической политики и развития Москвы Максима Решетникова на запрос первого заместителя председателя комитета Госдумы по конституционному
законодательству и государственному строительству Александра Агеева
(документ есть в распоряжении «Известий»). Из приведенных расчетов также становится известно, что наибольшая часть стоимости принудительной эвакуации направляется на заработную плату эвакуаторщиков (27,5%), работу диспетчерского центра (17,8%), лизинг (15%) и общехозяйственные расходы (13,7%).
Наибольший интерес представляют расчетные документы в отношении транспортных средств категории В с мощностью двигателя 80–120 л.с. — такие машины составляют большую часть эвакуируемых автомобилей. Согласно расчету обоснования стоимости принудительной эвакуации таких авто в 5 тыс. рублей, в среднем один эвакуатор увозит на штрафстоянку 116 машин в месяц, зарабатывая 604,2 тыс. рублей. Таким образом, всего в месяц эвакуируется 41180 автомобилей. В среднем на одну эвакуацию автомобиля (мощностью двигателя 80–120 л.с.) уходит 2,7 часов, а один эвакуатор в среднем отправляет на штрафстоянку 3,87 автомобилей.
Всего в Москве работают 355
городских эвакуаторов: по контракту с мэрией 50 выводит в город
«Сервис-Интегратор», 100 — «Мосгорлогистик», и 155 мэрии переданы по
договору лизинга от «ВЭБ-Лизинга». При условии «нормы» в 41180
автомобилей в месяц ежедневно должно эвакуироваться не менее 1328 машин (если рассчитывать, что в месяце 31 день — «Известия»).
Из обоснований стоимости эвакуации также становится известно, что большая часть вырученных средств идет на заработную плату сотрудников эвакуации — 27,5 % (1376 рублей с одной эвакуации на 5 тыс. рублей). Также значимую долю составляют «расходы, связанные с работой объединенного диспетчерского центра» — 17,8% (892 рубля). Еще 15% от цены принудительной эвакуации идет на оплату договора лизинга (748 рублей), 13,7% — на «общехозяйственные расходы» (685 рублей), 7,8% — на топливо (392 рубля), 5% — на технологическое обслуживание эвакуаторов и кранов-манипуляторов (249 рублей). В отдельную группу можно выделить страховые расходы. 8,3% стоимости эвакуации направляется на страховой сбор (413 рублей), по 2,1% — на страхование каско и страхование профессиональной ответственности (по 107 рублей), 0,2% — на страхование от несчастных случаев (9 рублей), и 0,1% — на страхование ОСАГО (5 рублей). Также стоимость эвакуации предусматривает оплату транспортного налога (0,2% от суммы, 9 рублей) затраты на услуги «связи 3G и телефонию» (0,2%, 9 рублей) и «технологические жидкости (незамерзайку)» (0,1%, 5 рублей).
Напомним, принудительная эвакуация автомобилей категорий А и В мощностью до 80 л.с. обходится его владельцу в 3 тыс. рублей, категории В мощностью 80–250 л.с. — в 5 тыс. рублей, категории В мощностью свыше 250 л.с. — 7 тыс. рублей, категории D (грузовые автомобили) — 27 тыс. рублей, а негабаритные транспортные средства увозят на штрафстоянку за 47 тыс. рублей.
Профессор Международного института развития Алексей Скопин отмечает, что цена на эвакуацию в Москве завышена по сравнению с Санкт-Петербургом, где ее средняя стоимость равна 3 тыс. рублей.
— Прежде чем говорить об оправданности цен на эвакуацию, нужно принять во внимание тот факт, что расстояния в столице примерно в два раза длиннее, чем в Питере, и средний маршрут эвакуатора потому будет также больше. А кроме того, что эвакуаторщикам нужно платить зарплату, существуют расходы на топливо, а в Москве много пробок. Потому цены, конечно, на эвакуацию будут выше, — говорит Скопин. — Однако в среднем цены в Питере ниже, чем в столице, на 20–25%. При этом разница в ценах на эвакуацию — около 40%. Это значит, что стоимость на эвакуацию автомобилей в Москве несколько завышена.
Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов уверен в том, что тарифы на эвакуацию нужно перепроверять.
— Не совсем понятно, откуда появилась цифра 5 тыс. рублей: складывается впечатление, что в эти тарифы включены какие-то коммерческие интересы, — сказал Кабанов.
Эксперты отметили, что при «норме» эвакуации 1328 авто в день при работе 355 эвакуаторов один из них в день должен увозить на штрафстоянку в среднем 3,7 автомобиля категории B.
— В связи с тем, что существует некая норма по эвакуации в четыре машины в день, возможны риски финансовых злоупотреблений со стороны исполнителей. Норма за день может быть выполнена, а все те деньги, которые будут получены от автовладельцев, чьи машины эвакуированы сверх нормы, могут пройти по «черной бухгалтерии».
Скопин заметил, что с суточной выработкой можно справиться за 8 часов.
— На эвакуацию одной машины в среднем уходит 2 часа, по часу в один конец, а четыре машины — это не меньше 8 часов постоянной работы, — рассчитал Скопин.
При этом в документах, представленных столичным департаментом экономической политики, значится, что эвакуаторы работают 24 часа в сутки, из них на пересменку водителей отводится 3 часа. В документах уточняется, что на одном эвакуаторе работает в среднем 4,4 водителя. Их суммарная месячная заработная плата с НДФЛ составляет 166 тыс. рублей.
Директор по исследованиям HeadHunter Глеб Лебедев отметил, что зарплата столичных эвакуаторщиков ниже среднерыночной.
— Если считать, что на одну машину приходится 4 водителя, то примерная зарплата в 35 тыс. с вычетом налогов укладывается в норму, однако проходит по ее нижней границе. Если же эвакуаторщиков больше, то месячная зарплата, равная примерно 29 тыс. рублей, является низкой, — говорит Лебедев. — Работник эвакуатора должен также уметь управляться с механизмом для погрузки автомобиля, потому зарплата его должна быть чуть выше, чем средняя у специалиста, который занимается только перевозкой. Средняя зарплата личного водителя в Москве — 45 тыс. рублей, водителя крана-манипулятора — 50 тыс. рублей.
Между тем в депаратменте транспорта Москвы заявили, что «плана у сотрудников службы эвакуации нет».
- Работа службы эвакуации заключается не в перемещении как можно большего количества ТС, а в освобождении улиц от помех для передвижения пешеходов, городского транспорта и движущегося личного транспорта, - пояснили в пресс-службе ведомства. - Кроме того, эвакуация – это не коммерческий проект, на котором город планирует заработать, а дисциплинарная мера, призванная освободить улицы города от неправильно припаркованных автомобилей.