Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

КНАУФ. ГИПС. ЧЕЛЯБИНСК

0
КНАУФ. ГИПС. ЧЕЛЯБИНСК
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Челябинске, крупнейшем индустриальном центре не только Уральского региона, но всей нашей страны, мне подарили книгу А. Моисеева «Немцы на Южном Урале», выпущенную одним из местных издательств. В этом историческом исследовании прослеживается связь на протяжении нескольких веков тех представителей немецкого народа  — промышленников, инженеров, изобретателей, которые связали свою жизнь со своей второй родиной — российским Уралом и внесли существенный вклад в самые различные отрасли его промышленности — горное дело, золотодобычу, оружейное производство...

Среди имен, воскрешенных для читателей, в книге есть и имя Петера Андреаса Кнау­фа, Андрея Андреевича, как его величали в России, человека необычной судьбы, ставшего в XIX веке единственным немцем — владельцем нескольких уральских заводов. А спустя два века причудливо протянувшаяся через перипетии истории ниточка, связывающая судьбы двух народов, завязывает уже современный узелок на знакомой нам фамилии Кнауф.

На черной доске фасада заводского корпуса написано: «КНАУФ ГИПС ЧЕЛЯБИНСК». Международная группа КНАУФ, работающая в России вот уже свыше двух десятилетий и ставшая за эти годы признанным лидером производства строительных материалов, начала свою деятельность в столице Южного Урала — Челябинске в конце 1990-х годов. Как рассказывает технический директор нынешнего предприятия Валерий Семашков, хотя оно и создавалось на базе завода гипсоволокнистых плит, преобразованного затем в ОАО «Уралгипс», наследство, приобретенное группой КНАУФ, требовало коренной реконструкции.

На устаревшем оборудовании нельзя было и думать выпускать продукцию, соответствующую самым высоким стандартам, установленным для всех предприятий группы КНАУФ. Расширение номенклатуры изделий требовало не только разработки четкой инвестиционной программы, но и внедрения новых технологических процессов. Ориентиром новой жизни предприятия стали модернизация основных производственных линий и бесперебойное снабжение исходным качественным сырьем, для чего был приобретен и оснащен современным оборудованием гипсовый карьер неподалеку от Челябинска.

Во время экскурсии по протянувшимся на несколько сот метров цехам завода, почти безлюдным благодаря автоматизации и роботизации, лишь снующие в различных направлениях автопогрузчики дают представление о ритме производственного процесса. Сегодня предприятие, на котором занято свыше 400 человек, выпускает гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты, элементы пола для сухой стяжки КНАУФ-суперпол, сухие гипсовые смеси и сухие смеси на основе цемента, а также вспученный перлит.

Более того, в нынешний весьма трудный для экономики России период, когда происходит отток иностранных инвестиций из строительной отрасли, группа КНАУФ продолжает инвестировать в свои российские предприятия. Речь идет о сооружении в городе Чапаевске (Самарская область) завода для производства сухих гипсовых смесей и установки для выработки перлита, строительстве складских помещений. Стоимость инвестиционного проекта 1,2 млрд рублей, которые будут получены за счет собственных средств челябинского завода и других предприятий группы КНАУФ в России.

Строительство завода в Чапаевске намечено завершить к концу нынешнего года. Тогда же начнется и монтаж оборудования. Все это означает создание новых рабочих мест, появление новых социальных проектов, которым группа КНАУФ всегда уделяла особое внимание. Так на практике воплощаются в действительность важнейшие ценности немецкой семейной фирмы, стремящейся, чтобы в своих действиях и своем сознании ими руководствовались все ее работники. Вот эти ценности: человечность, партнерство, дух предпринимательства, верность делу.

Но вернемся в один из цехов «КГ Челябинск» — он выделен под учебный центр, который здесь называют полигоном. Регулярно сюда приглашаются студенты, строители, дилеры, проектировщики и даже архитекторы. В течение 2–5 дней они совершенно бесплатно под руководством опытных мастеров постигают секреты применения строительных материалов в различных конструкциях, например, в монтаже инновационного продукта КНАУФ — суперпола для жилых помещений, где вместо привычной бетонной стяжки используются гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты и выравнивающий слой из керамзита. Наряду с тем, что эта сухая стяжка значительно легче бетонной и не создает такую нагрузку на фундамент, она экономит время строительства, создает дополнительную звукоизоляцию и утепляет пол в помещении. Сертификаты, выдаваемые по окончании обучения, высоко ценятся на рынке вакансий, как и все стройматериалы известного немецкого бренда.

Но как бы ни впечатлял в одном из цехов завода мощный пресс весом в 350 т или умный робот, похожий на гигантскую птицу, своим «клювом» раскладывающий в аккуратные стопки мешки с готовой продукцией завода, самое интересное все же — видеть, как она выглядит, так сказать, в жизни. Крупнейшая стройка Челябинска — торговый центр «Алмаз» общей площадью 222 тыс. кв. м. Красноречивее всего о востребованности продукции КНАУФ говорит статистика: для «Алмаза» фирма поставила 100 тыс. кв. м КНАУФ-листов и 5 тыс. кв. м КНАУФ-суперлистов. А вот одна из лучших в городе гостиниц — Radisson blue, открытая в прошлом году, впечатляет не только отделкой стен, но и подвесными потолками, придающими всему интерьеру изящество и легкость.

Но больше всего лично меня впечатлил рассказ челябинского сотрудника КНАУФ, показавшего на одной из улиц два 25-этажных жилых дома. В одном из них, по его словам, удар по полу в квартире на верхнем этаже отозвался гулким эхом на первом. А в соседнем доме строители учли такой недочет и использовали для настила полов систему КНАУФ-суперпол. Ни одной жалобы от жильцов этого дома по поводу шума не поступило.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...