Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу заявил об окончании однополярного мира после начала спецоперации
Мир
Путин указал на попытки США затянуть конфликт на Украине
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Путин заявил о соответствии начала спецоперации в Донбассе уставу ООН
Мир
В СВР указали на разработку Западом планов по оккупации Украины
Экономика
IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию
Общество
В Минобороны назвали причину ЧП на военном складе в Крыму
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Спорт
IBU обсудит продление отстранения биатлонистов России и Белоруссии
Туризм
Финляндия сократит выдачу виз россиянам в 5–10 раз
Мир
Глава МИД Украины уличил Запад в желании увидеть крах страны
Общество
Аксенов заявил о сокращении маршрутов поездов в Крым из-за ЧП под Джанкоем

Мобильный гид по памятникам России обойдется в 14 млн рублей

Минкультуры запустит приложение на iOS и Android для поиска достопримечательностей
0
Мобильный гид по памятникам России обойдется в 14 млн рублей
Суздаль. Кремль. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Динар Шакиров
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К концу 2015 года Министерство культуры РФ разработает приложение для смартфонов на iOS, Android и Windows Phone для поиска достопримечательностей по всей России. Сервис под названием «Культурное наследие» будет использовать технологию геолокации: открыв карту, пользователь сможет увидеть, какие достопримечательности находятся рядом. В будущем виртуальный архив будет содержать информацию о примерно 10 тыс. культурных объектов, а также фото, видео и виртуальные туры по интерьерам зданий.

— Проект рассчитан на то, чтобы вызвать у зрителя живой интерес к культурному наследию России. Он должен стать вполне самодостаточным продуктом, который не только познакомит зрителя с объектами, но и простимулирует зрителя к посещению этих памятников культуры, — надеются в министерстве.

На создание мобильного приложения объявлен конкурс. Подрядчик получит за программное обеспечение около 14 млн рублей. Он должен будет внести в базу данных информацию о шести памятниках истории и культуры, которая станет эталонной для последующего развития проекта. На пополнение приложения информацией о культурных памятниках по всей стране будет объявлен отдельный тендер.

— Видимо, Минкультуры хочет объединить весь контент, который у него есть, — информацию о государственных музеях, достопримечательностях, памятниках. Может получиться очень интересный информационный проект, рассказывающий обо всем — вплоть до усадеб писателей в разных городах. В случае грамотной маркетинговой политики его удастся сделать популярным, — считает эксперт в области IT Антон Коробков-Землянский.

Приложение будет бесплатным. Зарегистрированные пользователи смогут добавлять в базу данных новые достопримечательности, а также загружать свои фото и видео. С помощью приложения пользователи смогут отмечаться на страницах культурных объектов, оценивать их по пятибалльной шкале, оставлять комментарии, а также делиться информацией в социальных сетях. Приложение также позволит пользователям выстраивать маршруты к памятникам истории и культуры.

На первом этапе проекта подрядчик обязан подготовить необходимую информацию: текст, фото памятников и мини-фильмы об объектах с закадровым текстом, который прочитают профессиональные артисты. Также создатели приложения должны будут провести интервью с известными деятелями культуры, которые поделятся своими впечатлениями о достопримечательности. Фильмы на русском языке будут сопровождаться субтитрами на английском, их можно будет посмотреть прямо в приложении.

Согласно техзаданию, структура фильмов «должна быть многообразна» и включать как натурные, так и интерьерные съемки. К фильмам должна быть подобрана симфоническая музыка «с элементами вокала», чтобы «усилить положительный эффект» от просмотра.

Как сообщили в Министерстве культуры, в будущем в программу будут внесены все памятники истории и культуры из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также основные памятники истории и культуры исторических городов. В первую очередь в проект включат исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников, архитектурный ансамбль Кижского погоста, Московский Кремль и Красную площадь, исторические памятники Новгорода и его окрестностей, исторический ансамбль Соловецких островов, белокаменные памятники Владимира и Суздаля, церковь Вознесения в Коломенском, архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры, Казанский кремль, ансамбль Новодевичьего монастыря, исторический центр Ярославля.

Эксперты, опрошенные «Известиями», восприняли новинку со скепсисом. По их мнению, инициатива Минкультуры дублирует уже существующие популярные мобильные приложения, а в целом государственные инициативы в IT-сфере редко имеют успех.

Исключениями стали некоторые проекты Московской мэрии. Среди них специалисты выделили «Парковки Москвы» для поиска парковочного места, «Москва пешеходная» — интерактивный гид по столице и «Активный гражданин» для оперативного решения городских проблем.

— Нужно понимать, что приложения для смартфонов, которые создают какие-то государственные органы, обычно бывают узконаправленными и прикладными — вроде приложения для записи на прием к врачу. Естественно, они не могут быть столь же успешными, как развлекательные приложения и игры, — говорит Антон Коробков-Землянский.

По мнению эксперта, в сфере геотаргетинга (метод выдачи содержимого, соответствующего географическому положению пользователя) конкуренцию новому приложению Минкультуры составят Foursquare, «Гудволк», «Яндекс.Город» и приложение журнала «Афиша».

Министерство культуры ранее объявляло о создании мобильных приложений «Гид по Крыму», «Национальная электронная библиотека» и «Виртуальный музей архитектуры», но пока проекты находятся в разработке.

Также ведомство косвенно участвовало в создании туристического мобильного приложения. В 2014 году при информационной поддержке Федерального агентства по туризму (входит в Минкультуры) московская компания Appreal LCC выпустила программу для iOS «TopTripTip — Путешествие по России». Она содержит фото, аудио- и видеоданные о достопримечательностях, музеях, природных и культурных объектах в более чем 50 регионах страны. По мнению экспертов, приложение имело успех из-за того, что разрабатывалось частной компанией, преследующей коммерческие цели.

— Провал государственных инициатив в сфере мобильных устройств — это комплексная проблема, потому что государственный заказчик привык решать собственные задачи, у него нет внятного понимания IT-рынка. Есть правило: из 10 стартапов выстреливает один. Сфера высоких технологий — довольно конкурентная среда, в которой государственный заказчик ориентируется с трудом, — говорит Коробков-Землянский.

— Всё, что происходит в российской IT-сфере, — это каменный век, и рассчитывать на то, что к нам прилетят инопланетяне и подарят какую-то технологию, наивно, — считает независимый интернет-эксперт Антон Меркуров. — У нас не может получиться всё с первого раза. Но опыт накапливается, а значит, получится позже.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир