Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госдолг США вырос на $2,25 трлн и превысил отметку в $38,5 трлн
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Наука и техника
Магнитная буря вызвала полярное сияние по всей территории России
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Общество
Диетологи указали на способность диеты DASH снижать давление
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
Эксперт рассказал о последствиях принятия законопроектов о медосмотре иностранцев
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Более полумиллиона человек пострадали в результате наводнения в Мозамбике
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Тюремщики готовятся к голодовке

Тысячи сотрудников ФСИН из-за закрытия колоний могут в ближайшее время остаться без работы и средств к существованию
0
Тюремщики готовятся к голодовке
Фото: fsin.su
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Работники нижегородской колонии № 10, в которой содержатся туберкулезные больные, начали подготовку к серии акций протеста: от пикетов до массовой голодовки. Тюремщики протестуют против закрытия своего учреждения, которое является градообразующим предприятием в поселке Черемушки Варнавинского района Нижегородской области. Из 360 жителей более 200 служат в колонии. Как выяснили «Известия», примеру коллег могут последовать сотни сотрудников ведомства в других регионах России. Федеральная служба исполнения наказания  (ФСИН) планирует закрыть в ближайшие годы более ста колоний.

Тучи над жителями поселка Черемушки Варнавинского района Нижегородской области начали сгущаться в середине 2013 года. Тогда руководство ФСИН России объявило о планах закрытия 170 исправительных колоний по всей стране. В список попало и лечебно-исправительное учреждение № 10, в котором работает большинство черемушкинцев. Из 360 жителей более 200 трудятся в учреждении.

— Если исчезнет градообразующее учреждение ЛИУ-10, то прекратит свое существование и наш поселок, а это 354 человека, из которых 53 ребенка, — возмущается мать-одиночка Светлана Слепко, возглавляющая профсоюз работников учреждения. — Страшно даже представить, во что превратиться наша жизнь, если не будет основного и практически единственного места работы.

Черемушки — поселок отдаленный, расположенный среди непроходимых нижегородских лесов и болот. До райцентра отсюда 130 км, до областного центра — более 200. И никакой другой работы, кроме как в колонии, по словам местных жителей, в округе нет.

— И при этом мы все привязаны к своему жилью, у некоторых даже ссуды за квартиры, — рассказывает коллега Слепко Оксана Крючкова. — Сейчас закроют колонию, и нам просто будет не на что кормить детей. Как лично я смогу объяснить своему ребенку, что у меня нет денег не только на игрушку, но даже на еду?

ЛИУ-10 было образовано в 1935 году и имеет статус лечебного учреждения больных активным туберкулезом легких с тяжелой формой заболевания. С этого времени колония стала градообразующим предприятием. В поселке были открыты школа и детский сад для детей сотрудников. В самом учреждении действуют швейный цех, автомастерская.

— В прошлом году у нас были отремонтированы все корпуса для амбулаторных больных, завезено новое оборудование. А теперь вдруг всё это начинают демонтировать, а заключенных переводить в другие учреждения. При этом официального приказа о закрытии колонии нет, — рассказывает один из оперативных сотрудников колонии. — При лимите наполняемости 1015 человек у нас осталось 250 осужденных. Возникает вопрос, зачем надо было вкладывать средства в ремонт колонии?

По словам одного из офицеров ГУФСИН Нижегородской области, которой подчинена колония, младший начальствующий состав учреждения находится на взводе.

— Люди ежедневно, выходя на службу, получают оружие, и неизвестно, что может прийти им в голову, когда они все находятся в стрессовом состоянии из-за предстоящей потери работы, — говорит он.

По словам лидера профсоюзной организации, сотрудники колонии уже обратились к президенту России, руководству ФСИН, губернатору области Валерию Шанцеву, а также депутатам Госдумы и в областную прокуратуру с просьбой остановить ликвидацию градообразующего учреждения.

Между тем в Нижегородской областной прокуратуре, изучив жалобу сотрудников ФСИН, ответили, что решение вопроса не в их компетенции. Сейчас работники колонии ждут комиссию из Москвы, которая должна разобраться в ситуации. Но нервы тюремщиков уже на пределе.

— Мы уже уведомили руководство, что если ситуация не изменится, то 28 марта мы начинаем бессрочную голодовку, — говорит Слепко.

В Главном управлении ФСИН по Нижегородской области комментировать ситуацию вокруг ЛИУ-10 отказались. Официальные представители ФСИН России также оперативно ответить за запрос «Известий», не смогли. Однако заявили, что все сотрудники, попавшие под сокращение, будут трудоустроены.

Cитуация в Нижегородской области не единичная. В начале марта более 200 сотрудников ГУФСИН по Свердловской области  вышли на митинг против закрытия двух колоний в поселке Сосьва. Эти учреждения также являются градообразующими. Закрытие этих колоний может спровоцировать рост безработицы. По словам организатора акции Дмитрия Ляпина, если учреждения перестанут существовать, то умрет и поселок.  

Между тем в 2013 году ФСИН заявляла о намерении в ближайшие три года закрыть 170 учреждений.

Правозащитник Валерий Борщов уверен, что отдаленные колонии просто необходимо закрывать, но при этом у руководства ФСИН должна быть программа по переселению сотрудников ликвидируемых колоний.

— До так называемых лесных лагерей редко доезжают проверяющие, — говорит Борщов. — И очень вероятно, что в этих зонах творится настоящий беспредел. Однако прежде чем закрывать эти лагеря, надо создать программу переобучения и при необходимости переселения персонала. И заниматься этой проблемой должна ФСИН. Кидать на произвол судьбы своих собственных сотрудников в лесной глуши ни в коем случае нельзя.

Правозащитник Борис Пантелеев считает, что часть колоний можно было бы не закрывать, а перепрофилировать.

— У нас в стране в одних регионах переизбыток колоний, а в других нехватка, — поясняет он. — Например, в некоторых регионах нет колоний особого режима, и поэтому осужденных увозят отбывать наказание в другой региона, хотя по российским законам они должны отбывать наказание по месту жительства. 

Кроме того, по словам Пантелеева, отсутствует прозрачность в решениях по закрытию колоний. И порой бывает непонятно, почему руководство ФСИН закрывает то или иное учреждение, а не соседнее. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир