Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Посол ЦАР рассказал о расследовании покушения на главу Русского дома
Мир
Байден объявил о достижении бюджетного соглашения с Маккарти
Общество
Вильфанд спрогнозировал заморозки в девяти регионах России
Мир
BI сообщил, что Россия лишила Украину важного оружия
Экономика
Весной количество атак мошенников на клиентов российских банков выросло на 60%
Мир
Самолеты ВВС Израиля нанесли ракетные удары по окрестностям Дамаска
Экономика
В РФ предложили меры для сокращения отказов в ипотеке
Общество
Шойгу поздравил военных автомобилистов с профессиональным праздником
Армия
ВС РФ выпустили 40 снарядов из РСЗО «Град» по позициям ВСУ под Артемовском
Общество
Сбившего насмерть велосипедиста водителя грузовика задержали в Подмосковье
Мир
Посол ЦАР рассказал о переходе жителей в православие
Происшествия
СЦКК сообщил о применении РСЗО HIMARS при обстреле ВСУ Алмазной

Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России

По словам депутатов, недавний дефицит летчиков сменился небывалым перенасыщением рынка
0
Иностранным пилотам хотят запретить трудоустройство в России
Фото: REUTERS/Sergio Perez
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы Михаил Дегтярев подготовил законопроект, отменяющий поправки, принятые ранее в 2014 году, и запрещающий российским компаниям, специализирующимся на авиаперевозках, нанимать на работу пилотов-иностранцев. Проектом закона (имеется в распоряжении «Известий») предлагается признать утратившими силу изменения в ст. 56 Воздушного кодекса РФ и ст. 14 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». 

По мнению парламентария, допуск иностранных граждан в российские летные экипажи создает угрозу национальной безопасности. В условиях международной нестабильности и санкций давать работу иностранцам — уродливое проявление западопоклонничества, уверен депутат. 

— Наша фракция изначально не поддерживала законопроект, разрешающий иностранным пилотам устраиваться работать в российские компании. Сегодня мы видим, что в угоду практически одной компании принят целый закон, который допускает на внутренние авиалинии иностранцев, тем самым закрывая дорогу многим профессиональным российским пилотам, — рассказал Михаил Дегтярев. 

Народный избранник уверен, что помимо экономических проблем сегодняшнее положение дел угрожает национальной безопасности, а сфера авиаперевозок — не место для гастарбайтеров. 

— Возможное проникновение иностранных диверсантов в эту сферу деятельности может повлечь за собой человеческие жертвы и существенный материальный ущерб, ведь по степени возможных рисков авиаперевозки нельзя сравнивать с торговлей на рынке или уборкой помещений, куда российские организации также стремятся трудоустроить гастарбайтеров, — отметил Дегтярев.

С позицией депутата согласен вице-президент Профсоюза летного состава Олег Приходько. По его словам, кадровый рынок сейчас переживает не лучшие времена, а к концу 2014 года работы лишились около 400 пилотов. 

— Нормы действующего законодательства были вынужденной мерой, так как несколько лет наблюдался небывалый рост перевозок. С командирами экипажей были проблемы, но не критичные. Сейчас рост перевозок остановился. К тому же политическая ситуация изменилась, — рассказал представитель профсоюза. — Сейчас большие проблемы у авиакомпании «ЮТэйр» — она сокращает более 300 пилотов. Они уже не могут на работу устроиться. Объявили о сокращениях и другие компании. Сокращают даже таких асов, как командиры и инструкторы Боинга 777. 

В одной из крупных российских авиакомпаний «Известиям» заявили, что считают отмену принятых недавно норм преждевременной.  

— Мы же не ожидаем, что кризис продлится 20 лет. Тем более что внутренний пассажиропоток за 11 месяцев вырос почти на 30%. Поэтому отрасль в целом растет. Может быть, для западных пилотов зарплаты становятся менее привлекательными из-за курса рубля. Но мы надеемся, что ситуация исправится. Какой смысл отменять принятые поправки, если это противоречит логике развития рыночных отношений в мире. Сейчас потребности в иностранных пилотах нет, но через какое-то время она появится. Тогда что делать — снова разрешать? — пояснил собеседник «Известий», пожелавший остаться анонимным. 

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов поддержал инициативу однопартийца. 

— Мы должны защищать свой трудовой рынок. И мы должны бороться за то, чтобы гастарбайтеры не работали на линиях наших авиаперевозок, особенно учитывая, что экономическая ситуация сейчас сложная, — подчеркнул он. 

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев, ранее выступавший с законопроектом о деофшоризации гражданских авиалиний, считает, что пользу российский авиации принесет только комплекс мер. 

— Мне кажется, что своим предложением депутат присоединяется к комплексу мер, о которых неоднократно говорили в сообществе и авиастроителей, и машиностроителей. Мы рады, что и в оппозиционных партиях депутаты прозрели, — подчеркнул народный избранник.

В апреле авиационные власти оценивали дефицит кадров в 1–1,4 тыс. пилотов. Предполагалось, что российские авиакомпании будут привлекать по 200 пилотов ежегодно до 2019 года. 

Комментарии
Прямой эфир