Капков: «Око Саурона» мы поддерживать не будем — это реклама»

Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков на вопрос «Известий» заявил, что не готов предоставить организаторам альтернативную площадку для проведения акции в одном из парков Москвы.
— Мы в департаменте культуры против лицемерия, — пояснил Сергей Капков. — Это рекламная акция для привлечения зрительского интереса к премьере фильма. Поэтому никакой проекции мы поддерживать не будем, потому что это реклама. А реклама должна идти через департамент СМИ и рекламы и согласно закону о рекламе. Будь то в парке, будь то на улице, будь то где угодно или на стене кинотеатра.
Сергей Капков добавил, что в департамент с такой официальной просьбой пока поклонники Толкиена не обращались.
Напомним, ранее после заявлений РПЦ и мэрии представители команды «Свечение» решили отказаться от проведения акции «Око Саурона». В рамках этого проекта планировалось на одной из башен «Москва-Сити» разместить пневмосферу с видеопроекцией «Ока» с 18.00 11 декабря по 03.00 12 декабря.
Фанаты «Властелина колец» Джона Толкиена в четверг хотели устроить в Москве флешмоб в защиту «Ока Саурона», однако позже также отказались от этой идеи.
Планы по установке «символа зла» уже вызвали критику со стороны РПЦ — она опасалась, что демонический знак может навлечь на город беду. Отметим, что Саурон в фантастическом мире Джона Р.Р. Толкина — могущественный злобный дух, главный враг народов сказочного Средиземья. Само же Око Саурона в книгах писателя и в их экранизациях предстает как символ страха и угнетения.
Представители мэрии отмечали, что арт-объект в случае установки может быть демонтирован. Об этом «Известиям» рассказывал руководитель департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
— Любое, даже временное, размещение любой рекламной конструкции требует согласования департамента, — сказал Владимир Черников. — Без моего разрешения эту конструкцию размещать нельзя.