Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российский военнослужащий одолел боевика ВСУ и взял его в плен
Наука и техника
Reuters сообщило о возвращении астронавтов миссии Starliner к работе с Boeing
Армия
В ДНР спецназ Росгвардии обнаружил тайник с иностранным оружием
Мир
Депутат Госдумы предложил увеличить индексацию пенсий
Общество
Россельхознадзор обязал сеть «Светофор» уничтожить 1,3 т продукции в Приморье
Экономика
Вторичное жилье в марте подорожало до 140 тыс. рублей за метр
Мир
ЦАХАЛ сообщила о нанесении воздушного удара по объекту «Хезболлы» в Ливане
Мир
СМИ узнали о желании ЕС возобновить поставки российского газа
Мир
Crew Dragon отправился в первый орбитальный полет над полюсами Земли
Мир
Суд не будет откладывать блокировку запрета на трансгендеров в армии США
Мир
Южнокорейский суд вынесет решение по импичменту президента Юн Сок Ёлю 4 апреля
Происшествия
Почти 40 человек были эвакуированы из-за пожара в Новом Уренгое
Армия
Минобороны сообщило об уничтожении трех БПЛА ВСУ над Брянской областью
Общество
МЧС сформировало самую большую группировку спасателей для помощи Мьянме
Мир
Трамп заявил о продолжении атак по хуситам до прекращения ударов в Красном море
Мир
FT сообщила о планах США и Дании провести переговоры на высоком уровне
Экономика
На высокобюджетном рынке новостроек Москвы уменьшилось число апартаментов

Весной у метро и на вокзалах появятся велобоксы

Оставлять в них велосипеды можно будет бесплатно, используя карту «Тройка»
0
Весной у метро и на вокзалах появятся велобоксы
Фото: flickr.com/laurelpagetseekins
Выделить главное
Вкл
Выкл

Весной в рамках пилотного проекта 29 транспортно-пересадочных узла (ТПУ) в Москве оборудуют автоматизированными велобоксами. Как рассказала «Известиям» замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, в каждой точке будет размещено по 10–20 боксов. Источник в мэрии сообщил «Известиям», что велопарковки появятся в том числе на станциях «Крылатское», «Царицыно», «Борисово», «Пятницкое шоссе», «Университет», «Юго-Западная», «Профсоюзная», а также на Киевском, Курском и других вокзалах. Оставлять велосипеды там можно будет бесплатно, используя для открытия и закрытия дверей карту «Тройка». Хранить велосипеды можно будет сутки, а если владелец в течение этого времени не вернется за ним, его эвакуируют. 

По словам Алины Бисембаевой, всего в рамках пилота велобоксы появятся на 33 ТПУ. На 29 из них будет по 10–20 одноместных боксов. На четырех ТПУ решено сделать автоматизированные велопарковки рассчитанные на большее число велосипедов. Также, по ее словам, 43 многоместные парковки для двухколесного транспорта будут размещены во дворах в разных районах города. 

— В списки вошли парковки почти во всех районах города, большое количество запланировано на Юго-Западе и Западе, — рассказала Бисембаева. — Это как дворовые парковки, так и стоянки на ТПУ, например, у станций метро «Университет», «Юго-Западная», «Профсоюзная» и др. В список вошли также вокзалы, например, Киевский, Курский. 

Как рассказал источник в мэрии, в основном велобоксы появятся на ТПУ, которые расположены на окраинах Москвы. К примеру, это станции метро «Нагорная», «Царицыно», «Пятницкое шоссе», «Борисово», «Бульвар Рокоссовского», «Нагатинская».

Велогаражи могут быть двухэтажными, в каждом из них могут храниться 46 или 54 велосипеда. Они появятся, к примеру, во дворах рядом с Ленинским и Нахимовским проспектами, проспектом Вернандского, проспектом 60-летия Октября, улицей Академика Пилюгина, Студенческой и Мосфильмовской улицами.

Все велопарковки должны появиться весной. ГКУ «Центр организации дорожного движения», как следует из информации на портале госзакупок, уже выделил на «организацию автоматизированных велосипедных парковок на территории города Москвы в рамках пилотного проекта» 6,5 млн рублей. Открыть и одноместные велобоксы, и многоместные велогаражи можно будет с помощью карты «Тройка».

Координатор проекта «Общественный велоконтроль», руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин рассказал, что участвовал в выборе мест под велогаражи.

— Рядом с проспектом Вернандского я показал несколько подходящих точек, в результате одна из них была согласована, — сказал он. — Место было выбрать сложно — это не должна быть территория, отданная под парковочный карман, и это не должен быть газон.

По словам Петра Дворянкина, велогараж будет представлять собой двухъярусную конструкцию из металла и оргстекла.

— Сначала планировалось, что стены будут из сетки, но потом было решено укрыть велосипеды от дождя и снега, сделав стены из оргстекла, — сказал Петр Дворянкин. — Внутри не будет перегородок — иначе габариты конструкции были бы больше. Это будет общее пространство, но каждый может зафиксировать свой велосипед с помощью замка. Мы рассматриваем такую возможность: если у кого-то из велосипедистов окно будет выходить на гараж, то можно установить у него перед окном вебкамеру и сделать общий доступ к «картинке».

По словам Петра Дворянкина, предполагается, что картой «Тройка» гараж сможет открыть не любой желающий, а люди, которые получили специальное разрешение.

— Организованному велосообщству и районным властям предстоит определить, кто может оставить в гараже велосипеды и сколько, — сказал он.

Петр Дворянкин отметил, что властям еще предстоит проработать и донести до велосипедистов целый ряд вопросов по боксам и гаражам.

— Для эвакуации велосипеда, оставленного в боксе на несколько дней, нужно создать нормативную базу, — сказал он. — Человек оставил свое имущество, по уважительным причинам не смог его забрать, а когда его увезут, он может пойти писать заявление в полицию.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением