Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова указала на желание США оказать максимальную помощь ВСУ до прихода Трампа
Экономика
Счетная палата увидела риски для госзакупок из-за высокой ключевой ставки
Мир
В Австралии детям до 16 лет ограничили доступ к социальным сетям
Мир
Аварийные отключения электричества ввели в двух областях Украины
Происшествия
Число отравившихся в Канске школьников увеличилось до 30 человек
Мир
Президент Никарагуа осудил политику США и заявил о поддержке России
Политика
Песков сообщил о подготовке к проведению прямой линии Путина в декабре
Мир
Захарова назвала «план стойкости» Зеленского набором болезненных фантазий
Мир
Сенат США отклонил резолюции о запрете продажи оружия Израилю
Наука и техника
В России создают уникальный иммуноинженерный препарат от рака
Экономика
Путин заявил о высоких стандартах ФНС России в оказании госуслуг
Стиль
Приклеенный к стене скотчем банан продали на аукционе за $6,2 млн
Общество
В ГД приняли обращение к правительству по вопросу незаконной миграции
Мир
КНДР и Россия подписали документ о торговом и техническом сотрудничестве
Экономика
Стоимость биткоина впервые в истории превысила $97 тыс.
Происшествия
Двоих юношей задержали в Подмосковье за поджог мотодрезины на железной дороге
Мир
Сенат США не одобрил резолюцию против списания долга Украины
Армия
Военные РФ уничтожили понтонную переправу ВСУ через реку Северный Донец

Чиновникам запретят требовать лишние ксерокопии

Соответствующая инициатива находится на рассмотрении Экспертного совета при правительстве РФ
0
Чиновникам запретят требовать лишние ксерокопии
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Экспертный совет при правительстве РФ, которым руководит министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов, рассматривает инициативу о запрете органам власти при оказании госуслуг россиянам требовать от них ксерокопии документов, если заявителем предъявлены оригиналы. Об этом говорится в письмах, разосланных Открытым правительством в ряд структур — «Опору России», Торгово-промышленную палату, Агентство стратегических инициатив и др. Идея взята с ресурса «Российская общественная инициатива», и, хотя она не набрала положенных 100 тыс. голосов для рассмотрения в правительстве, организации Абызова такая реформа понравилась.

В письме, с которым ознакомились «Известия», говорится о поправках в закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В частности, предлагается прописать в нем, что чиновники и различные госучреждения не вправе требовать от заявителя документы, которые не предусмотрены нормативными актами. Согласно поправкам, стандарт предоставления госуслуги должен включать не только исчерпывающий перечень необходимых документов, но и детальный порядок их оформления — чтобы чиновники не могли предъявлять дополнительные требования. В стандарте планируется прописать, нужно ли с указанных документов снимать копии, каких страниц и в каком количестве.

Дело в том, что сейчас ксерокопии разных документов требуются при обращении граждан почти за любой государственной или муниципальной услугой. При этом зачастую заранее непонятно, какие именно копии требуются (первая страница паспорта, все заполненные страницы или вообще все страницы). В итоге из-за неверно подготовленных документов органы власти отказывают заявителю, советуя воспользоваться местным платным сервисом или прийти в следующий раз. В итоге, как говорится в письме организации Михаила Абызова, сократится время на подготовку документов, расходы граждан и ненужный расход бумаги.

Данное предложение изначально было размещено на интернет-ресурсе «Российская общественная инициатива» (roi.ru), который создан по инициативе Владимира Путина. На данной площадке россияне могут выдвигать различные гражданские инициативы и голосовать за них, используя свои учетные данные доступа к порталу госуслуг (gosuslugi.ru). Предложения, которые поддержали более ста тысяч участников, выносятся на рассмотрение рабочей группы правительства. Если рабочая группа поддержит данную идею, то представляет ее непосредственно правительству, которое в свою очередь в случае одобрения вносит в Госдуму. Инициатива с ксерокопиями была размещена апреле 2013 года (roi.ru/340/), но за положенный срок — 1 год — проект не добрался необходимой планки популярности (у него 66,9 тыс. голосов). Тем не менее этот проект в отличие от ряда других, которые смогли набрать требуемую планку, сейчас получил ход.

Президент Фонад информационной демократии (управляет roi.ru) Илья Массух сообщил «Известиям», что в апреле этого года направлял письмо Михаилу Абызову c просьбой обратить внимание на ряд инициатив, размещенных на РОИ. В их числе было предложение о введение запрета при оказании государственных и муниципальных услуг требовать ксерокопии документов у граждан.

— Инициативы, указанные в письме, являются наиболее популярными на РОИ, они активно набирали голоса в поддержку, однако не укладывались в установленные сроки — голосование может длиться не более года, — отметил Массух. Какие еще инициативы с РОИ были предложены им в письме Абызову, он не раскрыл.

За время работы проекта на РОИ размещено 4285 инициатив, пять из них преодолели порог в 100 тыс. голосов. Всего экспертным советом при правительстве было рассмотрено 11 инициатив, часть из них досрочно (то есть к моменту рассмотрения инициатива еще не набрала нужного количества голосов). Так, было реализовано предложение назвать Ледовый дворец, построенный в городе Ухта, в честь родившегося здесь известного хоккеиста Сергей Капустина (олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира и Европы). К реализованным идеям организаторы РОИ относят инициативу об установлении допустимого содержания алкоголя в крови водителей в пределах 0,3 промилле — инициатива также была реализована досрочно, поскольку параллельно соответствующие изменения рассматривались на уровне правительства. Всего РОИ причисляет к реализованным 6 инициатив.

Директор некоммерческого партнерства «Информационная культура» Иван Бегтин пояснил, что государственные и муниципальные организации требуют от заявителя ксерокопии зачастую из-за низкого уровня автоматизации, поэтому реализация инициативы должна сопровождаться качественными изменениями всего процесса.

— Сегодня при подаче многих заявлений, получении справок, разрешений или записи ребенка в сад или школу госорганы требуют ксерокопии паспорта и различных свидетельств. Бесспорно, это вызывает дополнительные затруднения у людей, не готовых к такому повороту событий заранее, — говорит руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева. — Причем во многих случаях необходимость в копии объективно отсутствует: документ даже не подшивают к заявлению или делу, а выбрасывают за ненадобностью. На мой взгляд, госорганам целесообразно организовать сканирование документов заявителя. Нужно создавать специальный электронный архив. Тогда ведомство, оказывающее государственную услугу, будет обладать всей необходимой информацией о человеке, сможет оперативно получить доступ к скан-копии документов, а храниться личное дело будет не в огромных шкафах, а на сервере учреждения. Очевидно, что такая модернизация существенно облегчит и жизнь граждан, и документооборот в госструктурах.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир