Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Пентагоне допустили изменение в позиции по запрету Киеву наносить удары вглубь РФ
Мир
Глава МВД Финляндии назвала условие для открытия границы с Россией
Мир
Президент Чехии назвал вариантом успеха Киева лишь сохранение текущих территорий
Общество
В Росавиации сообщили, что разбившийся SSJ-100 летел по утвержденному плану
Мир
США заморозили оказание помощи Грузии
Мир
Греция отказалась признавать свою ответственность за удары по Севастополю
Мир
Трамп пригласил Байдена вместе пройти когнитивный тест
Мир
Советник премьер-министра Израиля назвал условие заключения сделки с ХАМАС
Общество
Правоохранители проводят проверку в ОАК после крушения SSJ-100
Мир
Мезенцев отметил важность гумсотрудничества в рамках Союзного государства
Мир
Эрдоган рассказал о переговорах с Путиным и Зеленским о зерновом коридоре
Спорт
Женская сборная РФ по футболу проиграла соперницам из КНДР в товарищеском матче
Мир
На Украине внесли Владимира Машкова в список угрожающих нацбезопасности лиц
Наука и техника
SpaceX не смогла вывести на орбиту спутники Starlink из-за сбоя
Происшествия
СМИ назвали причиной крушения SSJ 100 в Подмосковье отказ обоих двигателей
Экономика
Путин подписал закон об изменении федерального бюджета на 2024 год
Спорт
В Серпухове проходит турнир «Ночь чемпионов IBA»

Участников ДТП обяжут прослушать профилактический курс

В Госдуме считают, что правонарушение на дороге должно караться не только штрафом, но и прохождением обязательного платного спецкурса по вождению
0
Участников ДТП обяжут прослушать профилактический курс
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дамир Булатов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия») готовит проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ и иные нормативно-правовые акты. Поправки направлены на введение в отношении участников ДТП обязательного прохождения курса повышения водительского мастерства в дополнение к уплате штрафа или профилактической беседе с сотрудником ГИБДД. По мнению парламентария, введение подобного курса сможет повысить в будущем безопасность на российских дорогах и сделать водителей более цивилизованными при управлении автотранспортными средствами.

Сам курс, как предполагается, будет состоять из нескольких часов теории и практических занятий. Проводить его будут в автошколах по направлению ГИБДД. Водители смогут выбрать населенный пункт, в котором они пожелают пройти дополнительное обучение. Сам курс предполагается сделать платным, а стоимость его будет в дальнейшем определена государством.

— Думаю, благодаря введению такой меры мы сможем не только значительно повысить уровень водительского мастерства граждан и в конечном счете сократить количество ДТП на дорогах, но и поспособствовать развитию системы подготовки водителей в целом, — считает депутат Васильев. — Кроме того, автошколы страны получат приток клиентов, которые в других обстоятельствах могли бы не скоро задуматься о том, чтобы освежить свои знания, а если и задумывались ранее, то прежде для них не существовало программы, которая быстро и качественно восполнила бы пробелы в их знаниях.

Еще одним немаловажным моментом является то, что парламентарий предлагает привлекать к прохождению курса повышения водительского мастерства не только тех лиц, которые признаны виновными в дорожно-транспортной происшествии, а всех участников аварии независимо от их вины.

По словам Васильева, вероятно, что наказанием за уклонение от обучения в установленные сроки будет лишение права управления автотранспортным средством до момента прохождения данного курса.

Сам проект закона в ближайшее время будет обсуждаться на заседании Координационного совета по совершенствованию теории и практики нормативного регулирования автодорожного комплекса в целях повышения доступности, качества и безопасности автотранспортных услуг при комитете ГД по транспорту.

— Я отношусь к этой инициативе крайне отрицательно. В нашей стране не принято пересдавать экзамены в вузе по прохождении какого-либо срока, не принято пересдавать армейские дисциплины, когда человек уже отслужил, — за одно деяние не наказывают дважды, — сказал адвокат и вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский. — Иначе это нарушает важнейший принцип Конституции. Ситуация еще и усугубляется нынешним положением дел в автошколах, вынужденных поднимать цены. Думаю, это неуклюжая попытка компенсировать автошколам их потери, которые они вынуждены нести в связи с переходом на новые требования.

Начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в свою очередь, поддержал инициативу представителя Госдумы, однако отметил, что, по его мнению, к подобным курсам должны привлекаться лишь виновные в совершении ДТП.

— Я со своей стороны поддержу такую инициативу, но считаю, что на дополнительные курсы должны направляться виновные в ДТП водители, поскольку не вижу повода сомневаться в водительском мастерстве тех, кто в данной ситуации оказался пострадавшим. Может, и найдутся люди, пожелавшие избежать таких курсов, но в конечном итоге речь идет о безопасности всех участников движения и пешеходов, — считает эксперт. — Уровень дорожной грамотности некоторых наших водителей надо поднимать. И здесь не должно быть исключений. Как и простые автолюбители, под эту норму должны подпадать сотрудники ГИБДД, если они виноваты в ДТП, а также прокуроры и другие большие начальники.

Кроме того, Мухортиков отметил, что лояльность к такой инициативе со стороны страховых компаний также будет обоснованна. Ведь вполне возможно, что в случае, когда ущерб от ДТП не слишком велик, виновному проще заплатить потерпевшему деньги на ремонт на месте, нежели впоследствии тратить время на прохождение курсов. Соответственно, будет меньше обращений к страховщику и выплаты по ОСАГО уменьшатся.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев заметил, что в некоторых странах уже применяются подобные курсы. При этом он указал на возможные негативные последствия.

— Это предложение не ново. Такая система уже существует в США, когда водителей, задержанных за езду в состоянии алкогольного опьянения, направляют на принудительные программы реабилитации. Но адаптируя нечто подобное к нашим реалиям, стоит обратить внимание на возможные негативные моменты. Важно определить критерии, кто именно пойдет на курсы, — сказал он. — На мой взгляд, это должны быть виновники только тех ДТП, где был причинен вред здоровью. Также автошколам могут начать предлагать плату за проставление галочек о прохождении курсов. Кроме того, может иметь место шантаж не прошедших курсов водителей определенными инстанциями.

Комментарии
Прямой эфир