Мосгорсуд просят пересмотреть систему расценок при эвакуации машин
Столичный адвокат Марат Аманлиев намерен через Мосгорсуд отменить распоряжение столичного департамента экономической политики и развития о стоимости принудительной эвакуации автомобилей в Москве в зависимости от объема их двигателей. Он считает, что такая система нарушает права автовладельцев. Юрист полагает, что расценки должны зависеть от веса и размеров автомобиля, как это практикуется, например, в Московской области. Соответствующее заявление он подал в суд 23 сентября.
Согласно распоряжению департамента экономической политики и развития Москвы от 9 сентября 2013 года «Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств», оплата принудительной эвакуации автомобиля исчисляется исходя из объема двигателя. Так, эвакуация транспортных средств категории А и В с мощностью двигателя до 80 л.с. обойдется его владельцу в 3 тыс. рублей. В эту категорию попадают практически все мотоциклы, а также продукция «АвтоВАЗа» и некоторые бюджетные иномарки. За машины категории В с двигателем до 250 л.с., за исключением грузовых автомобилей, придется выложить уже 5 тыс. рублей. Эта категория является самой многочисленной и распространенной: в нее входят как бюджетные иномарки, так и большинство моделей бизнес-класса. Легковые автомобили с объемом двигателя свыше 250 л.с. оплачиваются уже по тарифу 7 тыс. рублей. Владельцу грузового автомобиля на оплату принудительной эвакуации потребуется 27 тыс. рублей.
Адвокат Марат Аманлиев намерен через суд добиться отмены такого принципа определения стоимости. По его мнению, разные тарифы на идентичные модели автомобилей, имеющие разный объем двигателя и мощность, нарушают права их владельцев. Так, принудительная эвакуация автомобиля Toyota Camry с объемом двигателя 2,4 л стоит 5 тыс. рублей, тогда как эвакуация автомобиля той же модели, но с объемом двигателя 3,5 л стоит уже 7 тыс. рублей. При этом вес этих автомобилей разнится примерно на 100 кг, а габариты одинаковы. Между тем в Подмосковье стоимость эвакуации рассчитывается в зависимости от веса и габаритов транспортного средства, что, по мнению адвоката, логичнее.
— В Москве услуги по эвакуации оказывают более 100 различных организаций, в которых тарификация зависит от размеров и веса автомобиля, что является понятным и обоснованным, — пояснил Аманлиев. — Полагаю, что установление тарифов в зависимости от лошадиных сил является экономически необоснованным, неоправданно завышенным и влечет за собой существенное нарушение прав и законных интересов многих автовладельцев.
Это уже не первая попытка автомобилистов пересмотреть стоимость эвакуации в Москве. В феврале прошлого года адвокат Владимир Вэскер попросил Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проверить обоснованность тарифов на эвакуацию в Москве. Однако в начале этого года ФАС признала законным расчет стоимости эвакуации автомобиля в зависимости от объема его двигателя. В ведомстве поясняли, что в представленных материалах не были приведены доводы и признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В департаменте экономической политики и развития «Известиям» не смогли оперативно объяснить мотивировку, по которой расчет стоимости эвакуации машин ведется от объема двигателя.
Автомобильный эксперт Сергей Асланян также критикует существующий принцип расчета стоимости эвакуации.
— Логику в привязке тарифов к объему двигателя найти довольно трудно. При этом, если попытаться найти рациональное зерно в их формировании, то позиция подмосковных властей более рациональна, — заявил «Известиям» Асланян.
По мнению эксперта, эвакуация автомобилей в принципе недопустима, потому что в Москве пока не созданы полноценные условия, при которых автовладелец сможет удобно припарковать свою машину.
Ранее адвокат Аманлиев также пытался через суд оспорить порядок эвакуации автомобиля, при котором владельцам отказывались возвращать их автомобили со штрафстоянки до того момента, как они оплатят услуги их перемещения и хранения. Адвокат отмечал, что удерживать автомобиль, цена которого достигает 2 млн рублей, при сумме задолженности за него в размере 5 тыс. рублей при принудительной эвакуации незаконно. Суд отклонил его жалобу.