Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
ВСУ нанесли ракетный удар по селу Ивановское в Курской области
Мир
Захарова указала на ослабление экономики ЕС после прекращения поставок газа из РФ
Происшествия
В Крыму обнаружены два новых участка загрязнения нефтепродуктами
Культура
Путин назвал хореографа Григоровича гордостью русского балета
Мир
Пленный военный ВСУ рассказал об отправке на фронт недолеченных бойцов
Общество
Пенсионер из Москвы за два месяца перевел мошенникам 87 млн рублей
Мир
Опрос показал снижение числа готовых терпеть конфликт украинцев
Общество
СК РФ обвинил четырех боевиков ВСУ в терактах на территории Курской области
Общество
Уголовное дело возбудили после убийства ребенка в Санкт-Петербурге
Мир
Китай ввел запрет на экспорт для 28 американских оборонных компаний
Общество
В горах Карачаево-Черкесии объявили лавинную опасность до 6 января
Общество
В Приднестровье указали на желание США добиться развала Европы
Мир
В Эстонии сообщили о планах по увеличению присутствия НАТО в Балтийском море
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 580 военных на курском направлении
Мир
Старейшая олимпийская чемпионка Агнеш Келети умерла в возрасте 103 лет
Мир
Депутат рады предрек проблемы Украине из-за остановки транзита газа из РФ
Мир
ВОЗ осудила атаку ВСУ на больницу в Алешках 30 декабря
Мир
Автобус с российскими туристами попал в ДТП в Таиланде

Водителей автобусов и маршруток хотят проверять на агрессию и стрессы

Представители ОП считают, что людям со слабыми нервами нельзя управлять общественным транспортом
0
Водителей автобусов и маршруток хотят проверять на агрессию и стрессы
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Представители Общественной палаты (ОП) РФ предлагают ввести обязательное психоэмоциональное тестирование для водителей городского транспорта, а неустойчивых к стрессам и склонных к агрессии шоферов отстранять от работы. Как сообщил «Известиям» член комиссии ОП по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николай Дайхес, эта инициатива в ближайшее время будет обсуждена на комиссии, после чего ее предложат на рассмотрение в правительство и мэрию. По мнению экспертов, тестировать водителей придется не реже, чем раз в год.

Дайхес пояснил, что считает меру необходимой, так как, в отличие от водителей легковых автомобилей, управляющие общественным транспортом несут ответственность за десятки жизней. Он также ссылается на то, что весьма велико количество аварий, в которых фигурируют маршрутные такси.

Напомним, 27 августа на Волоколамском шоссе столкнулись маршрутное такси и «Газель», пострадали четыре человека. 5 августа на Варшавском шоссе в районе пересечения с Большой Бутовской улицей маршрутное такси Ford Transit столкнулось с автомобилем Mercedes, пострадали также четыре человека. 17 июля на 22-м километре Симферопольского шоссе пассажирская «Газель», которая следовала по маршруту Тула–Москва, столкнулась с грузовиком, водитель которого остановился в левом ряду из-за проблем с колесом. В результате аварии два пассажира маршрутки погибли, еще пятеро получили травмы. 11 июля на Большой Косинской улице маршрутное такси столкнулось с «Жигулями», после чего врезалось в столб. Пострадали 11 человек — восемь пассажиров маршрутки и три пассажира «Жигулей».

Доктор медицинских наук, профессор, психотерапевт онкологического диспансера горбольницы № 7 в Москве Андрей Березанцев сообщил, что кандидатам в водители общественного транспорта положено проходить базовое психологическое тестирование при получении допуска к профессии.

— Его результаты относительны. При открытии категории в первую очередь внимание уделяется состоянию здоровья, а не личностным особенностям, — говорит Березанцев.

По его мнению, дополнительные психоэмоциональные тесты для водителей действительно нужны, а переосвидетельствование должно осуществляться один раз в год.

— Нужно базовое тестирование, а при «крайних» показателях теста человека нужно направлять к врачам-психиатрам, — предлагает процедуру Березанцев.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также отметил инициативу как нужную.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, уверен, что водителям общественного транспорта тестирования на стрессоустойчивость нужны меньше, чем другим водителям. Он предположил, что инициатива нацелена на маршруточников, чья манера езды порой действительно агрессивна.

— Меньше всего агрессии замечено за водителями маршруток. Другое дело, что работодатели вынуждают их приносить определенную сумму денег, часто завышенную, вот они и пытаются сделать максимум рейсов, проехать как можно быстрее, — объясняет Травин.

Отметим, что дополнительное психологическое тестирование — не первая необычная инициатива в отношении водителей негрузового транспорта. Например, в июле Минздрав в предварительном перечне медицинских ограничений указал рост менее 150 см как противопоказание к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb (под ограничение попадают маршрутки, автобусы, большегрузные пикапы, автомобили с прицепами, грузовики, трамваи и троллейбусы).

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир