Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Венесуэлы назвал тарифную войну США концом западной глобализации
Авто
Российские автомобили с пробегом подешевели на 6% за год
Мир
Премьер Словакии рассказал о переговорах по транзиту газа через Украину
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 42 украинских БПЛА над семью регионами РФ
Спорт
В МОК сообщили о переговорах с федерациями по допуску россиян к Олимпиаде-2026
Общество
В Госдуме предложили повысить штрафы за мат на публике и в интернете
Мир
В Европе заявили о нежелании продлевать торговые льготы для Украины
Общество
В администрации президента настаивают на доработке закона о локализации машин такси
Армия
Группировка войск «Запад» за сутки уничтожила 21 пункт управления дронами ВСУ
Мир
Bloomberg указало на почти полную зависимость США от китайской электроники
Мир
В Доминикане число погибших при обрушении крыши клуба увеличилось до 184
Мир
В Вильнюсе демонтируют мемориальные доски Достоевскому и Столыпину
Мир
В блоке «Победа» рассказали о подготовке обращения в ЕСПЧ по поводу преследования Гуцул
Наука и техника
Школьники из Тюмени сделали перчатку для определения предвестников приступов эпилепсии
Экономика
Новостройки массового сегмента подорожали в Москве
Армия
Торжественная церемония вручения орденов 11-й бригаде ВДВ прошла в Улан-Удэ
Мир
Посол Таиланда рассказал об интересе страны к российскому СПГ и углю

Первая партия троллейбусов на батарейках обойдется городу в 300 млн

Троллейбусы, способные ездить без проводов, закупят до конца года
84
Первая партия троллейбусов на батарейках обойдется городу в 300 млн
Фото: electrotrans.spb.ru
Выделить главное
Вкл
Выкл

В октябре этого года Москва объявит конкурс на закупку первых 20 троллейбусов, способных проехать без проводов до 5 км. На закупку пилотной партии «машин на батарейках» власти готовы потратить около 300 млн рублей. Об этом «Известиям» рассказал источник в ГУП «Мосгортранс». Троллейбусы поставят на маршруты, включающие в том числе Пятницкую улицу, Покровку и Маросейку, где ликвидация контактных сетей была предусмотрена проектами реконструкции.

— Троллейбусы на аккумуляторах будут представлять из себя современные, низкопольные машины, приспособленные для инвалидов-колясочников, системой кондиционирования и Wi-Fi, — пояснили в Мосгортрансе. — Каждый из них обойдется в сумму примерно 15 млн рублей. Аккумулятор будет представлять из себя бокс размером не больше старого телевизора и расположится в конце салона.

Как пояснил источник в «Мосгортрансе», следующая партия новых троллейбусов, скорее всего, сможет проезжать без подзарядки расстояние до 30 км. Салон такой машины придется увеличить: аккумулятор необходимой мощности весит около 100 кг и «займет весь багажный отсек». Ведь в перспективе контактные сети могут быть убраны и на других улицах Москвы, которые будут подвергнуты реконструкции.

В Мосгортрансе пояснили, что начнут собирать заявки от жителей столицы, которые хотят, чтобы новые троллейбусы пустили и по тем улицам, где исторически отсутствуют контактные сети.

— Всё будет зависеть от спроса самих москвичей на изменение маршрутов троллейбусов с учетом их новых беспроводных возможностей, — пояснили в ГУП.

Подобные троллейбусы на батарейках уже используются за рубежом, в том числе в Китае (там водители подзаряжают аккумулятор на каждой остановке) и в Швейцарии (дизельный генератор в салоне машины позволяет ей проезжать без проводов расстояние до 1 км).

Как пояснил источник в Мосгортрансе, интерес к конкурсу могут проявить Башкирский троллейбусный завод, компания ООО «Транс-Альфа Электро», «ТрансМашГрупп» и завод «Тролза».

Начальник отдела маркетинга «Тролзы» Александр Дурасов подтвердил, что завод намерен участвовать в конкурсе на поставку новых машин.

— Такую партию мы готовы произвести в течение двух месяцев, — пояснил он. — У нас даже есть партнер — новосибирский завод, который может поставить необходимые аккумуляторы.

В «Тролзе» пояснили, что машины на батарейках позволят городу сэкономить бюджетные средства.

Дурасов рассказал, что каждые 10 км контактных сетей должна обслуживать отдельная подстанция, покупка и установка которой обходится примерно в 25 млн рублей. 1 км проводов для троллейбусов стоит примерно 3,5 млн рублей.

В Башкирском троллейбусном заводе, компании ООО «Транс-Альфа Электро» и «ТрансМашГрупп» оперативно комментарий не предоставили.

Ведущий научный сотрудник центра исследований транспортной политики Константин Трофименко полагает, что в перспективе Москву можно будет полностью избавить от контактных сетей.

— Без них столица будет выглядеть лучше. Правда, чтобы целиком очистить город от проводов, потребуется не менее 20 лет, так как Москва способна масштабно реконструировать примерно по 2–3 улицы в год, — заявил он. — Следующими улицами, которые нужно избавить от обилия проводов, должны быть Ленинский и Ленинградский проспекты, а также Садовое кольцо.

В то же время сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов полагает, что контактные сети на ряде улиц были сняты напрасно.

— Новый транспорт теперь будет возить с собой аккумулятор, требующий дополнительной энергии, — сказал он. — А это лишние затраты. Так, стоимость поездки на общественном транспорте может увеличиться на 10–15%. С этой точки зрения избавлять город от контактных сетей не лучшее решение.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением