Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о росте подростковой преступности
Армия
Рядовой Комаров ликвидировал пулеметный расчет ВСУ в зоне СВО
Происшествия
В Псковской области после атаки БПЛА ВСУ загорелся резервуар с нефтепродуктами
Мир
Венгерская оппозиция призвала «диверсифицировать» поставщиков ресурсов
Мир
В Еврокомиссии рассказали о попытках привлечь другие страны к санкциям против РФ
Мир
Слуцкий допустил контакты между российским и украинским парламентами
Мир
Ливитт предупредила об экологической катастрофе в Вашингтоне
Мир
Аналитик Лейрос назвал Каллас главным защитником русофобии в Европе
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о снижении числа ДТП
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал об украинских кураторах наркосбыта
Мир
В Палестине назвали аннексией регистрацию Израилем земель на Западном берегу
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении на торговых партнеров России
Экономика
Индия не приняла решение об отказе от российской нефти
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Общество
Хакеры смогли обмануть сотрудника российского госучреждения с помощью фишинга пять раз
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

Венеция вновь принесла удачу Кончаловскому

Фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» стал обладателем Серебряного льва Святого Марка
0
Венеция вновь принесла удачу Кончаловскому
Фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Фильмы шведского режиссера Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» и Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», о которых «Известия» подробно писали в прошлом репортаже с Венецианского фестиваля как о наиболее вероятных кандидатах на победу, действительно завоевали Золотого и Серебряного львов Святого Марка. Андерссон получил награду за лучший фильм, Кончаловский — за режиссуру.

Обладателями главных призов они стали по праву: и максимально приближенный к документалистике фильм Кончаловского, и абсурдистская картина Андерссона — из тех немногих участников конкурса, что сосредоточены на исследовании киноязыка как средства постижения мира. И оба поражают абсолютной режиссерской свободой.

Говоря о «Белых ночах почтальона Алексея Тряпицына», часто вспоминают «Асю Клячину», знаменитый «деревенский» фильм Кончаловского, снятый в 1967-м. Но сейчас режиссер пошел дальше. В его новой картине нет не только профессиональных артистов (за одним исключением — Ирины Ермоловой, которая играет главную героиню), но и сценария в привычном понимании этого слова. По признанию Кончаловского, самым сложным и длительным процессом в этом проекте оказался кастинг: на русском Севере, в Архангельской области, искали людей, на которых интересно было бы смотреть и чья жизнь могла бы не потеряться под пристальным взглядом камеры (блестящая операторская работа Алексея Симонова). А потом снимали этих людей, иногда конструируя, но чаще используя реальные ситуации.

Алексей Тряпицын — реальный почтальон, который развозит почту по берегам Кенозера. На экране его реальная жизнь, близкие ему люди и то самое озеро, дающее ощущение удивительного простора, а моментами — покоя и воли, которые если кто и сможет обрести, то такой человек, как герой нового фильма Кончаловского.

Прямо из Венеции фильм едет на кинорынок в Торонто (картина будет представлена на стенде Russian Cinema, организованном Фондом кино при поддержке Минкультуры). Судя по всему, «Почтальона» ожидает счастливая международная судьба, но будет очень обидно, если при этом он пройдет мимо российского зрителя, мимо людей, которые, возможно, узнают себя в его героях.

Гран-при венецианского жюри тоже весьма ожидаемо получил Джошуа Оппенхаймер за свой документальный «Взгляд тишины»: исследование судеб палачей и жертв кровавых «чисток» в Индонезии в середине 1960-х.

Оппенхаймер — единственный из американских режиссеров, получивший награду в Венеции-2014, хотя кино Соединенных Штатов было представлено мощно. «Бёрдмэн» Иньтярриту, «99 домов» Рамина Бахрани, «Манглхорн» Дэвида Гордона Грина — любая из этих картин могла бы претендовать на награду по нескольким категориям.

Самым слабым звеном (в силу своей чрезмерной плакатности) в американской сборной, представленной в Венеции, оказался фильм, показанный в последний конкурсный день: Good Kill («Хороший удар») Эндрю Никкола с Итаном Хоуком в главной роли.  Хоук играет летчика, мечтающего о небе, но работающего в команде людей, которые за много тысяч километров наносят удары по противнику (военная база в пригороде Лас-Вегаса, цель — талибы в Афганистане).

Постепенно у него буквально «срывает резьбу» из-за осознания того факта, что, каким бы совершенным ни было оружие, оно не может гарантировать отсутствия невинных жертв. Один из продюсеров Good Kill работал на «Повелители бури» Бигелоу, и новая картина явно целит в ту же нишу, но ей не хватает тонкости и глубины высказывания. Тем не менее фильм производит впечатление — ты начинаешь понимать, что такое современная война, даже в неядерном ее воплощении.

Помимо мощного американского кинематографического десанта на венецианском побережье высадился и весьма внушительный итальянский. Хозяева фестиваля представили несколько фильмов, и все — достойного качества. Много поклонников оказалось у «Голодных сердец», малобюджетки Саверио Костанцо, которая снималась в Бруклине. Ее герои, парень-американец и девушка-итальянка, знакомятся в общественном туалете, начинают жить вместе, рожают ребенка, и все было бы отлично, не окажись девушка вегетарианкой. Точнее, не попытайся она превратить свой образ жизни в догму, которой должны подчиниться все. Сыгравшие главные роли Адам Драйвер и Альба Рорвахер получили актерские награды фестиваля — кубки Вольпи.

Для категории «Лучшая мужская роль» это весьма неожиданный выбор: команда претендентов была мощнейшей, и возглавлял ее Аль Пачино. В число кандидатов на звание лучшего исполнителя можно было бы смело включить и Алексея Тряпицына, если бы кубком Вольпи награждались и непрофессиональные актеры, сыгравшие сами себя.

Алексей Тряпицын, как и его земляки, коллеги по фильму, в Венецию не приехал. На вопрос, почему, Кончаловский ответил, что это было бы противоестественно и нетактично: слишком уж разные и непересекающиеся способы существования у фестивальной публики и этих людей.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир