Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Армия
Силы ПВО сбили почти 1 тыс. украинских беспилотников за неделю
Мир
Мишустин указал на рост товарооборота с Таджикистаном
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Мир
Трамп назвал хрупкой ситуацию в переговорах по урегулированию на Украине
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Мир
СМИ узнали о желании Apple увеличить производство iPhone для США в Индии
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Мир
Глава правящей партии Грузии Гарибашвили сообщил об уходе из политики
Мир
Латвия намерена разместить оборонительные сооружения на границе с Россией
Мир
WP сообщила об уходе Каспера с должности главы аппарата шефа Пентагона
Общество
Пепловое облако от извержения вулкана Безымянный достигло столицы Камчатки
Спорт
Медведев вышел в третий круг «Мастерса» в Мадриде после снятия соперника с турнира
Экономика
Эксперты рассказали о росте индекса стоимости на элитном рынке недвижимости

На велодорожках просят установить знаки ограничения скорости

Активисты считают, что в Москве и области необходимо разработать концепцию безопасности велопешеходных пространств
72
На велодорожках просят установить знаки ограничения скорости
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Выделить главное
Вкл
Выкл

Активисты просят оборудовать велодорожки в столичных и подмосковных парках дорожными знаками, предупреждающими о препятствиях и рекомендующими скоростной режим. Письма в московское и областное правительства с предложением разработать концепцию безопасности велопешеходных пространств, включающую эти меры, подготовил руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин. Как он пояснил «Известиям», знаки с рекомендованным ограничением скорости нужны для безопасности как самих велосипедистов, так и пешеходов, а знак «Лежачий полицейский» предупредит велосипедистов о проводах, заключенных в пластиковые короба, которые напоминают препятствие для автомобилей. Заместитель руководителя департамента культуры столицы Владимир Филиппов сообщил, что власти готовы рассмотреть это предложение.

— Это похвально, что велосипедисты хотят для себя всё упорядочить и сделать велодорожки похожими на дороги для автомобилей. Но для принятия решений нам необходимо будет обсудить идею со специалистами, — сказал Филиппов.

По словам Дворянкина, властям совместно с представителями велообщественности необходимо разработать базовые требования безопасности велосипедных и пешеходных пространств в парках и лесопарках.

— Например, провода, проложенные через дорожку и покрытые сверху пластиковой формой, не видно, и нужен знак, о них предупреждающий. А там, где велодорожка примыкает к пешеходной, нужно рекомендовать сбросить скорость до 15 км/ч, чтобы избежать столкновений с пешеходами, особенно с детьми, — объясняет Дворянкин.

Он добавил, что велосипед может развивать скорость 30–40 км/ч и даже более. Определить скорость можно с помощью специальных мобильных приложений или по бортовым приборам, если двухколесный транспорт ими оборудован.

— Первое время после установки знаков в парках могли бы работать волонтеры, разъясняющие, зачем они нужны, — предложил Дворянкин.

Гендиректор ЦНИИП велосипедного транспорта Игорь Маркин считает, что знаки на велодорожках нужны, но с их установкой главное — «не переусердствовать».

— Знаки на каждом шагу не нужны. Информация должна быть понятной, и ее не должно быть слишком много, — сказал Маркин. — Кроме знаков важно четкое графическое разделение дорожек для пешеходов и для велосипедистов — двойная разделительная линия, другой цвет и материал покрытия велодорожки.

При этом Маркин обратил внимание, что дорожка для пешеходов по качеству не должна уступать велосипедной.

В свою очередь, директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин не уверен в необходимости установки знаков для двухколесного транспорта.

— На большинстве велосипедов нет спидометров, и поэтому следить за скоростью никто не будет. Это не авто, тут скорость — в принципе вопрос вторичный, — отметил Лапшин. — А вот искусственные неровности, действительно, должны быть обозначены: у нас в парке это и так сделано.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности