Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лукашенко назвал его с Путиным делом порядок применения ТЯО России
Общество
Суд в Сыктывкаре заочно арестовал Гарри Каспарова и Геннадия Гудкова
Здоровье
Врач предупредил об опасности мойки машины для здоровья
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Соцсеть TikTok назвала закон о ее возможном запрете в США неконституционным
Пресс-релизы
RT покажет фильм о фестивале «RT.Док: Время героев» на праздновании Дня Победа в Волгограде
Общество
ФСИН показала новые модели спецодежды для осужденных
Мир
Reuters узнало о тайной передаче США ракет ATACMS Украине
Интернет и технологии
Дуров сообщил о блокировке в Telegram собирающих координаты для ударов ботов
Мир
Первый трудовой договор принцессы Дианы выставлен на аукцион
Мир
Захарова указала на намерения Вашингтона нарастить террористический потенциал Киева
Мир
Эрдоган заявил об отсутствии активных торговых отношений Турции с Израилем
Мир
В Италии расклеили листовки с призывами остановить поставки вооружения Киеву
Мир
В Turkish Airlines предложили аннулировать билеты на рейсы из России в Мексику
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Малифант спокоен

Британская труппа дала сеанс психотерапии посетителям Чеховского фестиваля
0
Малифант спокоен
Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Фадеичев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Летний блок Чеховского фестиваля, проходящего в рамках перекрестного года Россия–Великобритания, завершило выступление мини-труппы Рассела Малифанта. В Москве хореографа-резидента старейшего британского театра «Сэдлерс-Уэллс» знают и любят. Его спектакли, включая эпатажную «Эоннагатту», рассказ о дипломате-трансвестите, в свое время были украшениями форума. Не стал исключением и нынешний визит с программой Still current, куда вошли пять самодостаточных композиций.  

Во все дни, что британцы танцевали на сцене Театра имени Моссовета, наблюдались аншлаг и трепетное отношение к происходящему. Зрителям, осмелившимся посветить экранами своих мобильных, соседи незамедлительно рекомендовали выключиться. И правильно делали — световая партитура Still current выверена до мелочей: блики, даже микроскопические, ей ни к чему.

Из современных хореографов Малифант, наверное, самый «светочувствительный» — свет в его спектаклях никогда не бывает фоном, но всегда — равноправным движению элементом. А художник по свету Майкл Халлс — уже многие годы постоянный соавтор хореографа. Есть в их активе документальный фильм, где друзья подробно объясняют азы своей пластической (капоэйра, тай-чи, биомеханика, контактная импровизация) и световой концепции, но лучше, конечно, познакомиться с ними воочию.

Для затравки предлагается полюбоваться на фактурного Диксона Мбая, бывшего футболиста и брейк-дансера — свет указывает танцовщику траекторию и подчеркивает скульптурность торса. Одна из композиций программы называется Two, хотя на сцене только одна танцовщица. Второй участник — луч свет, ведущий с балериной то агрессивную, то вкрадчивую игру.

Two исполняла еще неизвестная в России Кэрис Стэйтон. Танцевала с необходимым микстом драйва и самоуглубленности. Принимали ее хорошо, хотя и без восторга — в Москве еще свежи воспоминания об этом номере в исполнении Сильви Гиллем. Но тем и хороша мастерская композиция, что каждый исполнитель высвечивает в ней еще не познанные достоинства. Танец Гиллем был вызовом и победой. Танец Стэйтон — диалогом и примирением.

Аналогичный случай — финальный дуэт Стейтон и Малифанта, явно отсылающий к знаменитому Push. Импульс сплетениям тел там задавала Гиллем, Малифант по-джентльменски отходил на второй план. Здесь он по-отечески ведет партнершу, словно оберегая ее от чрезмерных нагрузок. 

Экс-солист «Рамбер данс компани» Томасин Гюльгеч исполнил композицию Afterlight на музыку четырех гносьенн Эрика Сати. В памяти балетомана эти гносьенны неразрывно связаны с дисциплинированной неоклассикой Ханса ван Манена. У Малифанта та же музыка сочится теплом Средиземноморья, где в час фиесты тела расслаблены, движения замедленны и время почти остановилось.

Время в спектаклях британцев  — важнейшая категория. Время не линейное, европейское, а цикличное, восточное. Нет начала, нет конца, есть perpetuum mobile в фазах различной интенсивности — от затухания до возгорания. Периодически свет вырубается в разгар движения, затем луч выхватывает танцовщиков в других позах и в другом месте. Сколько времени прошло между этими мизансценами? Может быть, пара секунд, может быть, десятилетия — неважно. Расслабься, ты над схваткой. Спокойствие — достояние мудреца. Малифант спокоен.

Комментарии
Прямой эфир