Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Общество
Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Общество
Рособрнадзор примет решение о сроках проведения ЕГЭ до конца года
Общество
В МИДе заявили о начале поставок вакцины «Спутник V» в Африку
Интернет
Роскомнадзор потребовал от Google удалить рекламу сайтов о наркотиках
Общество
Правительство выделило более 26 млрд рублей на выплаты медработникам
Общество
Прокуратура примет меры по профилактике наркомании среди школьников и студентов
Общество
Суд арестовал экс-замглавы ФСИН Максименко
Политика
В Госдуму внесли проект закона о запрете демонстрации изображений нацистов
Мир
Лукашенко не будет претендовать на должность президента при новой конституции
Общество
Операторы связи сделают бесплатными звонки в некоторые медучреждения

Продукцию народных промыслов предлагают включить в госзаказ

Власти Подмосковья просят Управление делами президента поддержать предприятия области путем закупки фарфора из Гжели и павловопосадских платков для протокольных мероприятий
0
Продукцию народных промыслов предлагают включить в госзаказ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Изделия народных художественных промыслов Подмосковья будут закупать в качестве протокольных подарков, рекламировать на билбордах и продавать в столичных парках, театрах и музеях. Как рассказал «Известиям» советник губернатора Московской области Игорь Чайка, соответствующее обращение будет отправлено в Управление делами президента. Власти региона формируют ряд мер поддержки народных художественных промыслов. В регионе расположены Федоскинская фабрика миниатюрной живописи, Жостовская фабрика декоративной росписи, Гжельский фарфоровый завод, Павловопосадская платочная мануфактура и др. 

— Мы активно включились в реновацию наших народных художественных промыслов, многие из них выживают с трудом, — говорит Чайка. — Мы собираемся обратиться в Управление делами президента с просьбой включить изделия наших народных промыслов в госзаказ на протокольные подарки, которые дарят на высшем уровне. Это сильно увеличит количество продаж. Также приступаем к переговорам о льготном кредитовании с Банком Москвы и другими банками, а с Мособлгазом договариваемся об отсрочке платежей за газ предприятиями, ведь многие из них для обжига изделий используют газовые печи.

    По словам советника губернатора, точки продаж изделий народных промыслов должны появиться уже осенью в столичных парках, музеях и театрах.

    — Для этого разрабатывается брендбук и фирменный стиль шале, в которых расположатся пункты продаж, — говорит он. — Также мы запускаем кампанию по продвижению: на вылетных магистралях из Москвы в область появятся 150 рекламных щитов с информацией о предприятиях, располагающихся в соответствующих районах. Зачастую люди не знают, что по дороге к их дачам или местам отдыха находятся легендарные предприятия народных промыслов. Вскоре появятся короткометражные и полнометражные фильмы об этих производствах, их будут показывать на телеканалах «Подмосковье» и «Россия 24».

    Как рассказал Чайка, для оперативного управления и продвижения предприятий народных промыслов области будет создана единая управленческая структура. 

    В управлении протокола президента РФ «Известиям» рассказали, что сейчас изделия народных промыслов разных регионов России уже закупаются по конкурсу в качестве подарков. 

    — У нас в том числе есть и жостовская, и гжельская продукция. Все это закупается через тендеры на общих основаниях, сделать какое-то производство единым поставщиком невозможно просто потому, что нам не нужна какая-то определенная продукция в таких больших объемах. Нужны разные подарки — из дерева, серебра, янтаря, металла и т.д. Например, фарфоровое изделие — это Гжель, а если нужен подарок из серебра — это, например, вологодская «Северная Чернь». В то же время было бы удобно, если бы появился единый поставщик, который объединял бы все народные промыслы Российской Федерации, — прокомментировали в управлении. 

    Заместитель гендиректора ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура» Вячеслав Долгов отметил, что предприятия народных промыслов нуждаются в поддержке правительства.

    — Мы понимаем, что бюджет области очень ограничен, и приветствуем любую поддержку, — говорит он. — Почти все подмосковные предприятия народных промыслов — частные, за исключением ГУП «Федоскинская фабрика миниатюрной живописи». Конечно, эти меры по-разному отразятся на деятельности предприятий, так как все они имеют свои особенности производства изделий, у них различные масштабы деятельности и разные объемы продажКто-то в год продает на несколько миллионов рублей, а кто-то — на десятки или даже сотни миллионов.

    По словам Долгова, существенная поддержки оказывается на федеральном уровне. В частности, это субсидии, предоставляемые в соответствии с приказом Минпромторга России № 64 от 17. 02. 2009 г. «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов».

    — В документе обозначены семь направлений субсидирования, в том числе компенсация части расходов на газ, электроэнергию, сырье и материалы, — отметил он. — Помимо нашего предприятия, такие субсидии получают еще четыре организации подмосковных промыслов: клинская фабрика стеклянных украшений «Елочка», Жостовская фабрика декоративной росписи, фарфоровое производство «Промыслы Вербилок» и одно из предприятий— производителей гжельского фарфора — «Галактика и Ко». 

    Главный художник Жостовской фабрики декоративной росписи Михаил Лебедев рассказал, что одна из проблем фабрики — плохая транспортная доступность.

    — Мы находимся в Мытищинском районе по Осташковскому шоссе. Автобусы, которые едут в Жостово, опаздывают, простаивают в пробках часами, у людей портится настроение, — говорит он. — Также очень важно готовить молодых специалистов и поддерживать их первое время, а для этого нужны гранты. Мы стараемся брать студентов на практику.   

    Лебедев рассказал, что фабрике предоставляются налоговые льготы, для этого она каждые два года проходит выездной художественный совет министерства культуры Московской области.

    — Он подтверждает, что мы выпускаем продукцию высокого качества, — пояснил главный художник. — Еще один важный аспект, который касается продвижения народных промыслов, — это выставочная деятельность в городах региона. Во многих из них просто нет площадок, на которых можно выставляться. Что касается точек продаж в парках, музеях и театрах, там, скорее всего, будет распространяться сувенирная продукция. Не стоит путать ее с народным искусством таких промыслов, как Федоскино, Жостово, Гжель, Дулёво и др. Это абсолютно другая весовая категория, другие цены. Мы видим себя скорее в галереях, а не на улицах. 

    Комментарии
    Прямой эфир