Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики пообещали до +4 градусов в Москве 1 марта
Происшествия
На Курилах пропал смотритель маяка
Армия
Российские военные нанесли удары по позициям ВСУ под Лисичанском
Мир
В Бангладеш 43 человека погибли при пожаре в ресторане
Происшествия
ВСУ выпустили за сутки свыше 100 боеприпасов по территории ДНР
Общество
Микроперепись населения в России перенесут на 2028 год
Мир
Крым предъявит Украине иск за ущерб от финансовой блокады
Мир
Белый дом заявил о невозможности провести помощь Киеву в обход конгресса
Мир
Лавров прибыл в Турцию для участия в Анталийском дипломатическом форуме
Мир
В АдГ рассказали о внедрении агентов спецслужб в ряды партии
Мир
Умер итальянский кинорежиссер и сценарист Паоло Тавиани
Общество
Тиньков объявил о закрытии благотворительного фонда
Армия
Минобороны РФ сообщило о новых подвигах российских военнослужащих в ходе СВО
Общество
На 71-м году жизни умер актер «Спокойной ночи, малыши!» Игорь Капатов
Экономика
Поставки самолетов SJ-100 перенесли на 2026 год

На маломощные скутеры повесят номера

Столичный общественный совет при МВД также предлагает обязать владельцев скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см получать водительское удостоверение
0
На маломощные скутеры повесят номера
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Маломощные скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см могут быть уравнены в правах и обязанностях с остальными транспортными средствами, то есть на них появятся номера, а водителей таких «коней» обяжут получать водительские удостоверения. Как сообщил «Известиям» зампред общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антон Цветков, необходимость разработки соответствующего законопроекта сейчас обсуждается в организации. Для воплощения инициативы в жизнь потребуется внести поправки в ПДД и КоАП. 

Сейчас регистрации подлежат мопеды и скутеры с объемом двигателя более 50 куб. см, более «легкие» регистрации не подлежат. Что касается водительских прав, в ноябре 2013 года было введено водительское удостоверение категории «М» для управления маломощными мопедами и скутерами. Однако по факту получить их невозможно, так как до сих пор не приняты нормативные правовые документы, определяющие порядок выдачи таких документов. 

По словам Цветкова, появление номеров на маломощных скутерах позволит оперативно обнаруживать безответственных водителей, сбивших человека и скрывшихся с места преступления.

— Например, 25 мая подросток на скутере сбил в Москве женщину насмерть. Он просто бросил скутер и скрылся, и это не единичная ситуация. В случае если на скутере были бы номера, очевидцы могли бы их запомнить или табличка могла бы попасть в кадр городской камеры видеонаблюдения, — рассуждает Цветков. — Даже если скутер также бросили бы, по номерам легко найти владельца.

Как пояснил Цветков, с введением поправок водителям маломощных скутеров придется проходить обучение, прежде чем сесть за руль, и заставит их относиться к вождению этого транспорта ответственнее.

Заслуженный тренер России по автомобильному спорту Эрнест Цыганков отмечает, что на сегодняшний день скутеры являются «нелегитимным видом транспорта».

— Они нигде не оформлены, их водители зачастую не знают правил дорожного движения, — говорит он. — Как правило, родители даже не в курсе, что их дети ездят на скутере, и узнают об этом, уже когда дети попадают в больницу в результате аварии. Мальчишки на скутерах пытаются подражать взрослым на мощных мотоциклах: ездят между рядов — это запрещено во всем мире, — нарушают правила дорожного движения. Плюс ко всему обычно у них нет защитной формы и даже шлемов.

По мнению эксперта, этот вид транспорта необходимо регламентировать независимо от объема двигателя. 

— Часто владелец скутера занижает объем двигателя, как раз чтобы ездить без прав и без номеров, — говорит Цыганков. — На самом деле неважно, насколько мощный скутер: они все ездят по проезжей части, а не по тротуарам или специальным дорожкам, а значит, их водители являются полноценными участниками дорожного движения. 

Председатель коллегии адвокатов «Вашъ юридический поверенный» Константин Трапаидзе полагает, что инициатива может привести к возрастанию нагрузки на регистрирующие органы.

— Но можно сделать для них упрощенную регистрацию, потому что сейчас это поле совершенно не урегулировано, — говорит он. — Если мы посмотрим статистику по угонам и перепродажам, авариям, наездам, то увидим, что даже маломощные скутеры — очень опасный вид транспорта. Огромное количество наездов на людей именно на тротуарах. Часто владельцы более мощных скутеров «тюнингуют» их, то есть переводят больший объем двигателя в меньший на бумаге, чтобы формально, по документам, не надо было ставить номера и получать права.

По словам эксперта, расширения штата мотополиции не потребуется: номерные знаки будут считывать камеры, а экстренные ситуации, в которых необходимо преследование, происходят не так часто.

Напомним, в воскресенье, 25 мая, на улице Щорса подросток на скутере насмерть сбил женщину. Как сообщают очевидцы, водитель и его пассажир бросили транспорт и сбежали с места происшествия. 56-летняя женщина скончалась на месте.

Комментарии
Прямой эфир