Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянки стали чаще претендовать на должности в сфере IT
Происшествия
В Приморье четыре человека были задержаны по подозрению в похищении мужчины
Общество
Россиян начнут предупреждать о рисках зависимости от азартных игр
Армия
Минобороны сообщило о добровольной сдаче украинских военных в плен
Общество
Осужденные за мошенничество по делу Долиной попросили отменить приговор
Общество
Ученые обнаружили в организме единственного насекомого Антарктиды микропластик
Мир
Polsat News сообщил о подготовительной работе Польши по репарациям от России
Мир
CBS News сообщил о готовности США ударить по Ирану с 21 февраля
Политика
Дмитриев указал на выгоду США в случае снятия антироссийских санкций
Спорт
Исламу Махачеву присвоили звание Посла самбо в мире
Общество
Банк России сообщил о популярности механизма самозапретов на кредиты
Мир
Сестра Ким Чен Ына сообщила об усилении охраны границы с Южной Кореей
Общество
В Госдуме предложили расширить право многодетных семей на бесплатные лекарства
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

Демон евромайдана

Писатель Платон Беседин — о полезном для России и вредном для Украины Дмитрии Яроше
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

При всей кажущейся на первый взгляд, однозначности, «коменданте евромайдана», лидер «Правого сектора» и, пожалуй, наиболее одиозный кандидат в президенты Украины Дмитрий Ярош — персонаж многоликий, и образ, создаваемый ему СМИ, трудно собрать воедино. 

В России Яроша представляют как нового Гитлера, предводителя украинского неофашизма. Что ни случись — виноваты ребята из «Правого сектора». Особенно если дело касается вооруженных столкновений. В российских СМИ Ярош предстает этаким демоном евромайдана, едва ли ни пьющим кровь русских детей. «Правому сектору» же отводится роль инфернального воинства, идущего на войну — тут уместно вспомнить тезис Достоевского об извечной борьбе добра и зла — со святой Русью. 

Украинские СМИ подают информацию в ином ключе. Ярош у них веселый, благодушный, немного стеснительный хлопец. Глаза как у волшебника на голубом вертолете — добрые, понимающие. В эфире украинских телеканалов Ярош рассказывает о чем угодно (например, о жене, подстригающей его машинкой), но только не об освободительной борьбе. А если всё же о ней заходит речь, предпочитает отшучиваться. 

Делает Ярош это неловко. И не только потому, что подыгрывает журналистам, но и потому, что человек он абсолютно не медийный, не публичный даже. 

Биография Яроша скудна на детали. Родился в 1971 году в Днепродзержинске. Окончил школу № 24. В конце 1980-х отслужил в ракетных войсках в Белоруссии и под Иркутском. В 2001 году стал выпускником филологического факультета Дрогобычского педагогического университета имени Ивана Франко. Вроде как написал книгу «Украинская революция: ХХI век». Отец троих детей. До «Правого сектора» возглавлял радикальную националистическую организацию «Трезуб». 

Это, собственно, то, что известно о Дмитрии Яроше более или менее достоверно. Об остальном стараются не распространяться. Мало кто знает, что он ходил на переговоры с Виктором Януковичем в день расстрела на Институтской. От того большая часть разговоров о Яроше – фантазии на заданную тему. Например, о ранней сознательной националистической позиции: мол, еще в армии расклеивал листовки антисоветского и русофобского содержания. 

На что, кстати, жил после — неизвестно. Сам Ярош рассказывает, что ремонтировал электродвигатели и торговал на базаре, а жена трудилась на почте. 

В 2013 году, с его слов, он не имел ни гривны официального дохода. Но, подавая как самовыдвиженец документы на регистрацию кандидатом в президенты Украины, обязательные 2,5 млн гривен всё-таки отыскал. 

Из главных непроверенных допущений — тесная связь лидера «Правого сектора» с нынешним главой СБУ Валентином Наливайченко. 

Возможно, она объясняет стремительное появление Дмитрия Яроша в общественно-политической жизни Украины. Неожиданное, как визит налоговой. Когда из руководителя локальной ячейки он превратился в лидера наиболее масштабной и влиятельной националистической организации Украины. 

К слову, сам «Правый сектор» организовался лишь в конце 2013 года, во время евромайдана, и его участники быстро стали ассоциироваться с теми украинскими патриотами, которые реально готовы отстаивать свои ценности с оружием в руках. Судя по новостным лентам, без них в Украине сегодня не обходится ни одно вооруженное столкновение. 

Сам Дмитрий Ярош в публичных заявлениях на этот счет сдержан: «Да, мы помогаем Национальной гвардии в борьбе с сепаратистами». Однако в Сети высказывания лидера «Правого сектора» имеют более радикальную окраску: то он обращается к террористу Доке Умарову, то призывает отвоевывать для Украины Краснодарскую и Белгородскую области. 

Между тем, демонизация Яроша идет полным ходом. Разве что на картинах Страшного Суда его не изображают. Ярош везде. И там, где он возникает, происходит нечто кровавое, мрачное, под цвет знамен «Правого сектора». Подчас вообще кажется, что всё зло, случающееся в Украине, из-за Яроша, активно мифологизируемого и российскими (приписывающими козни по любому поводу), и украинскими (включившими ёрническую риторику о «несуществующих бандеровцах) СМИ. 

Программа же, с которой Дмитрий Ярош идёт на президентские выборы под девизом «Свобода! Справедливость! Благополучие!», описывается двумя дефинициями —  «милитаристская» и «популистская». Реальные механизмы, благодаря которым будут реализовываться заявленные в качестве основных целей «слом криминально-олигархических моделей» и «создание социально-ориентированного государства с действенным рыночным хозяйством», не оговариваются. Не сказано, например, как будет осуществляться превращение Украины в мощную ядерную державу. 

Конкретно, с деталями заявлен лишь один доминантный вектор — антирусская направленность, «борьба с кремлевским неоколониализмом». Хотя на поле руфособии у Яроша есть немало серьезных конкурентов: это и радикальный либерал Ляшко, и нелюбитель советских ветеранов «свободовец» Тягнибок, и «вечно сражающаяся» Юлия Тимошенко. Однако лидер «Правого сектора» в данном вопросе наиболее четок, непримирим, убедителен. И за данную последовательность его стоит уважать. 

Впрочем, ирония заключается в том, что именно Дмитрий Ярош в результате евромайдана сделал для русских в Украине больше чем кто-либо. Именно после его заявлений с большей силой начинали говорить о «бандеровской угрозе». Заявленные «Правым сектором» «поезда дружбы» активизировали крымчан на референдуме 16 марта. Одесские и мариупольские события, в которых участвовал «Правый сектор», увеличили явку избирателей на Донбассе. 

Поэтому в данном контексте Дмитрий Ярош — самый оппозиционный для Украины и самый полезный для России кандидат в президенты. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир