Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Крыму призвали Запад остановить идущие на Украину эшелоны с оружием
Мир
Келлог пообещал России жесткие санкции при отсутствии прогресса по Украине
Мир
Сийярто назвал санкции против РФ путем экономического самоубийства ЕС
Мир
Саудовская Аравия впервые вошла в топ-3 стран по количеству туристов в РФ
Общество
Двух боевиков ВСУ приговорили к 16 годам колонии за преступления в Курской области
Мир
Премьер Малайзии заявил о намерении укреплять отношения с Россией
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Авто
Законопроект об аннулировании водительских прав доработан ко II чтению
Мир
Кандидату в президенты Португалии Вентуре стало плохо во время выступления
Происшествия
В Дагестане более 50 сел остались без дорожного сообщения из-за обвала скалы
Мир
Защита Гуцул оспорила продление ей домашнего ареста
Мир
Захарова назвала кривосудием отсутствие мер к главе ЕК после суда ЕС по вакцинам
Экономика
Стоимость «квадрата» новостроек массового сегмента в Москве выросла почти на 6%
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Армия
ВС России поразили танк Leopard около Степановки на донецком направлении
Армия
Серийные поставки пулемета РПЛ-20 в ВС РФ могут начаться в 2025 году
Мир
AFP cообщило о согласовании послами стран ЕС 17-го пакета санкций против России

В центре Москвы скорость снизят до 50 км/ч

Департамент транспорта считает, что это необходимо в связи с возросшим числом пешеходов
0
В центре Москвы скорость снизят до 50 км/ч
Фото: Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти планируют снизить скорость на дорогах в Центральном округе Москвы. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Сейчас власти рассматривают различные варианты оптимизации режима и ориентируются на опыт европейских стран, где в черте города можно передвигаться со скоростью не выше 50 км/ч.

— Целесообразно — снизить скоростной режим в Центральном округе города, — сказали в пресс-службе. — В центре достаточно большая связанность улично-дорожной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, а также развита трамвайная сеть. Все эти факторы влияют на безопасность движения, поэтому очень важно оптимизировать скоростной режим под реальные условия дорожной сети.

В пресс-службе пояснили, что при оптимизации скоростного режима «важно обеспечить достаточную пропускную способность улиц, пусть минимальное, но беззаторовое движение по городу».

— Не стоит забывать и про общемировую практику снижения скоростного режима в городах, — добавили в пресс-службе. — Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч.

Сейчас максимальная скорость движения автомобилей на дорогах столицы составляет 60 км/ч. Исключения составляют самые главные транспортные артерии города. Так, на МКАД максимальная скорость составляет 100 км/ч, на 70% ТТК — 80 км/ч, на участках вылетных магистралей, в том числе на Каширском и Варшавском шоссе, — 80 км/ч.

Научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин утверждает, что его институт пропагандирует снижение скорости в центре уже несколько лет.

— Эта разумная мировая практика родом из Великобритании, — пояснил эксперт. — Там границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в 10 раз. А мы с вами ходим в среднем как раз со скоростью 5 км/ч. 

В то же время заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что нельзя снижать скорость до 50 км/ч на всех улицах только лишь на основании принадлежности их к центральному округу.

— В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий, — пояснил он. — Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы ее поднять.

Между тем генеральный директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев считает, что ограничение скорости движения автомобилей целесообразно только в центральной части города, ограниченной Бульварным кольцом.

— Но там по факту и так больше предлагаемой скорости никто не ездит — попробовал бы автомобилист разогнаться до 100 км/ч, скажем, по Неглинке, — привел пример эксперт. — В остальных местах надо смотреть по характеристике конкретной дороги — ее конфигурации, ширине, условиям движения.

По мнению Барышева, наиболее эффективным средством разгрузки центра можно назвать платную парковку.

— Однако места, где за парковку взимается плата, надо распределять разумно. Например, в Потаповском переулке запрещена стоянка машин с обеих сторон, хотя с одной стороны вполне можно оставить места для парковки. Также надо внимательнее просчитывать, где организовывать пешеходные зоны и прокладывать велодорожки, чтобы оптимизировать при этом и автомобильное движение, — убежден эксперт.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что нововведение не приведет к росту коррупции на дорогах.

— Штрафы начинают выписывать при превышении скорости более чем на 20 км/ч, так что фактически все будут ездить со скоростью 70 км/ч. В целом я поддерживаю такую меру, но применять ее надо на конкретных участках, причем не только в центре города и, исходя из вопросов безопасности. Для этого надо проанализировать статистику по ДТП, в том числе с летальным исходом, — пояснил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир