Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генсек ООН Гутерриш назвал удары США по Ирану прямой угрозой для всего мира
Мир
Трамп пригрозил новыми атаками по Ирану при отказе от урегулирования конфликта
Мир
Reuters сообщило о нежелании Вэнса прямого вступления США в конфликт с Ираном
Мир
В конгрессе США назвали американские удары по Ирану неконституционными
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Сумах
Армия
Российские военные в День памяти и скорби возложили в ДНР цветы к памятникам ВОВ
Общество
Мэр Мариуполя поздравил выпускников на празднике «Алые паруса»
Армия
Экипаж вертолета Ка-52м ликвидировал личный состав ВСУ в зоне спецоперации
Мир
Пять военнослужащих иранской армии погибли при ударе Израиля
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10М» уничтожил разведывательные дроны ВСУ
Мир
В ЦАХАЛ заявили об атаке по складам БПЛА и оружейному комплексу Ирана
Мир
Девять человек пострадали из-за столкновения прогулочной яхты в Нью-Йорке
Общество
В НМГ призвали к созданию площадки для диалога ученых и креативных кадров
Спорт
Теннисист Бублик обыграл Хачанова и вышел в финал турнира ATP в Германии
Спорт
В Молдавии отменили чемпионат Европы по кикбоксингу после недопуска России
Мир
CNN сообщил об отсутствии у Трампа планов о новых ударах США по Ирану
Общество
Лукашенко обсудил с Келлогом санкции в отношении Белоруссии

В центре Москвы скорость снизят до 50 км/ч

Департамент транспорта считает, что это необходимо в связи с возросшим числом пешеходов
0
В центре Москвы скорость снизят до 50 км/ч
Фото: Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти планируют снизить скорость на дорогах в Центральном округе Москвы. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Сейчас власти рассматривают различные варианты оптимизации режима и ориентируются на опыт европейских стран, где в черте города можно передвигаться со скоростью не выше 50 км/ч.

— Целесообразно — снизить скоростной режим в Центральном округе города, — сказали в пресс-службе. — В центре достаточно большая связанность улично-дорожной сети, много пересечений с локальными улицами, перекрестки, большое количество пешеходов, а также развита трамвайная сеть. Все эти факторы влияют на безопасность движения, поэтому очень важно оптимизировать скоростной режим под реальные условия дорожной сети.

В пресс-службе пояснили, что при оптимизации скоростного режима «важно обеспечить достаточную пропускную способность улиц, пусть минимальное, но беззаторовое движение по городу».

— Не стоит забывать и про общемировую практику снижения скоростного режима в городах, — добавили в пресс-службе. — Согласно правилам дорожного движения большинства европейских стран, в городских условиях можно передвигаться на скорости не выше 50 км/ч.

Сейчас максимальная скорость движения автомобилей на дорогах столицы составляет 60 км/ч. Исключения составляют самые главные транспортные артерии города. Так, на МКАД максимальная скорость составляет 100 км/ч, на 70% ТТК — 80 км/ч, на участках вылетных магистралей, в том числе на Каширском и Варшавском шоссе, — 80 км/ч.

Научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин утверждает, что его институт пропагандирует снижение скорости в центре уже несколько лет.

— Эта разумная мировая практика родом из Великобритании, — пояснил эксперт. — Там границу в 50 км/ч зафиксировали много лет назад на основании данных психофизиологии, согласно которым пешеходу крайне некомфортно, если скорость проезжающих мимо автомобилей превышает его собственную более, чем в 10 раз. А мы с вами ходим в среднем как раз со скоростью 5 км/ч. 

В то же время заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков полагает, что нельзя снижать скорость до 50 км/ч на всех улицах только лишь на основании принадлежности их к центральному округу.

— В границы ЦАО попадают дороги очень разных категорий, — пояснил он. — Разумно снижение скорости лишь в переулках и на небольших улочках в пределах Садового кольца. При этом на самом Садовом кольце, на Тверской улице, Ленинском проспекте, на участках Третьего транспортного кольца и подобных трассах в центре города сокращать скорость нельзя. Наоборот, на Садовом, в частности, можно было бы ее поднять.

Между тем генеральный директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев считает, что ограничение скорости движения автомобилей целесообразно только в центральной части города, ограниченной Бульварным кольцом.

— Но там по факту и так больше предлагаемой скорости никто не ездит — попробовал бы автомобилист разогнаться до 100 км/ч, скажем, по Неглинке, — привел пример эксперт. — В остальных местах надо смотреть по характеристике конкретной дороги — ее конфигурации, ширине, условиям движения.

По мнению Барышева, наиболее эффективным средством разгрузки центра можно назвать платную парковку.

— Однако места, где за парковку взимается плата, надо распределять разумно. Например, в Потаповском переулке запрещена стоянка машин с обеих сторон, хотя с одной стороны вполне можно оставить места для парковки. Также надо внимательнее просчитывать, где организовывать пешеходные зоны и прокладывать велодорожки, чтобы оптимизировать при этом и автомобильное движение, — убежден эксперт.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что нововведение не приведет к росту коррупции на дорогах.

— Штрафы начинают выписывать при превышении скорости более чем на 20 км/ч, так что фактически все будут ездить со скоростью 70 км/ч. В целом я поддерживаю такую меру, но применять ее надо на конкретных участках, причем не только в центре города и, исходя из вопросов безопасности. Для этого надо проанализировать статистику по ДТП, в том числе с летальным исходом, — пояснил он.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир