«Зеркало души» для авто
Фары — «зеркало души» автомобиля. В последнее время всё больше производителей улучшают взгляд машины с помощью модных «моноклей».
— Каждая фирма стремится быть узнаваемой. Одна из главных задач, на решение которой направлены усилия дизайнеров, — это brand identity, разработка концепции стиля и создание целостного образа марки. Сегодня форма фар и фонарей играет чуть ли ни основную роль в формировании не только образа бренда в целом, но и каждой отдельной модели в частности, а новые технологии позволили дизайнерам получить большую свободу при решении этих задач, чем когда бы то ни было. Двигаясь ночью на автомобиле, к примеру, вы безошибочно сможете определить, модель какой марки едет перед вами — Volkswagen или Audi, а при должном внимании к деталям сможете даже отличить VW Touareg от VW Tiguan, — говорит доцент кафедры «Дизайн» Университета машиностроения (МАМИ), кандидат технических наук Илья Александрович Лепешкин.
Американский автомобильный журнал Car and Driver посчитал, что автопроизводители не зря стремятся сделать рисунок оптики автомобилей «живым» и узнаваемым. Поэтому решил примерить моду на монокли, возвращение которой объявила на днях одна из самых популярных газет в США The New York Times, на машины.
В Car and Driver отобрали 10 автомобилей, на «глазу» которых монокль смотрелся бы особенно хорошо. И не поленились подобрать для каждой модели свой стиль аксессуара. топ-10 автомобилей с самыми выразительными фарами способны продемонстрировать, сколько дизайнерских решений можно найти в сочетании ламп, светодиодов и линз.
— Развитие технологий позволяет дизайнерам использовать всё больше возможностей для поиска новых форм и решений в таких на первый взгляд исключительно технических вопросах, как проектирование светотехники. Обратите внимание, какая архитектура создается внутри современной оптики уже сегодня, какое внимание к деталям, элементам, — одним словом, фара стала поистине ювелирным изделием. Графика, форма, стиль и неповторимое сочетание дизайна и технологий, — поясняет Лепешкин.
Злой взгляд «ангельских глазок» BMW M4 под «нахмуренными бровями» так и буравит всех вокруг.
— BMW и Audi на сегодняшний день в разработке инновационных систем освещения являются наиболее передовыми. В частности, BMW исследует возможность применения лазеров в головном освещении автомобиля (BMW Laser headlamps) и даже представила эту технологию на своем новом прототипе гибридной модели BMW i8. На сегодняшний день это можно назвать одним из самых инновационных предложений на автомобильном рынке, — рассказал «Известиям» специалист Университета машиностроения.
Bugatti Veyron выглядит намного добродушнее, несмотря на большую мощь и динамику, и золотая цепочка монокля отлично вписываются в образ этой машины-пенсионера. Уж сколько лет на рынке!
Chevrolet Corvette Z06 явно щурится — для кого агрессивно, для кого близоруко. Монокль в помощь.
«Глаза» Ford Mustang утопают в вздымающихся мускулах капота — монокль смотрится, как очки на боксере.
Только что представленному в Женеве Jeep Renegade уже примерили оптику — с его круглыми фарами смотрится органично. Вместо цепочки — практичная веревочка. Все-таки пусть и маленький, но джип.
У монокля для Range Rover Sport и вовсе полноценная веревка, все-таки машина умеет пробираться по грязи. Лишь бы косоглазие не развивалось с такими сведенными к носу «зрачками». Впрочем, на этот случай у RRS имеются многочисленные камеры.
У последних Mercedes-Benz глаза как будто слезятся.
Nissan Juke всех покорил своей трехэтажной оптикой. Монокль, причем цветной — все-таки модная городская машинка, художники Car and Driver примерили на большие круглые.
Светодиодные «бумеранги» дневных ходовых огней в фарах Volkswagen Golf GTI выглядят не менее стильно.
Но больше всего монокль идет узеньким фарам солидного Rolls-Royce Phantom — просто генерал с бала.
Однако одним стилем и узнаваемостью задачи модной светооптики не ограничиваются.
— Конечно, вопросы стиля не были единственными предпосылками к развитию автомобильной оптики. Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, причем не только в ночное время суток, в последние годы стали крайне актуальны — некоторые положения даже были прописаны законодательно, к примеру, дневные ходовые огни, — говорит Лепешкин. — Еще одним немаловажным пунктом являются вопросы эффективности и функциональности — надежность, долговечность, уровень потребления энергии — всё это пытаются решить инженеры, разрабатывающие новые технологии для автомобильных фар. Концептуальные оптические системы становятся с каждым годом сложнее, но и технологичнее, и постепенно прокладывают себе путь к серийным моделям каждой марки.