Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пакистан начал крупномасштабную военную операцию против Индии
Мир
Песков заявил о невозможности диалога по 30-дневному перемирию без учета нюансов
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Мир
Путин пообещал сделать всё возможное для восстановления отношений со Словакией
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Лихачев рассказал о возможной кооперации с Бразилией по строительству АЭС
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Мир
Главу ЕК фон дер Ляйен встретили песней «День Победы» в Люксембурге
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачную погоду в Москве 10 мая
Мир
Фицо высказался против идеи по возведению нового «железного занавеса» в Европе
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
СМИ сообщили о небольшом землетрясении в Вирджинии из-за концерта Metallica
Мир
В Тбилиси прошло массовое антиправительственное шествие

Сьюзан Вега рассказывает сказки

Королева американской авторской песни чувствует себя абсолютно свободно и не оглядывается на ожидания публики
12
Сьюзан Вега рассказывает сказки
Выделить главное
Вкл
Выкл

Наконец-то вышел в свет новый альбом американки Сьюзан Вега. Уточнение: артистка не выпускала ничего нового в течение семи лет. Нет, конечно, Сьюзан много гастролировала (в том числе и в России), выпустила ряд тематических сборников заново записанных собственных песен — но все это были римейки, автокаверы. Новый диск Tales from the Realm of the Queen of Pentacles (в переводе на русский — «Сказки из царства королевы пентаграмм») целиком состоит из совершенно новых песен.

Начиная со второго альбома Веги ее поклонники всякий раз ждут чуда, некогда случившегося с песней Tom's Diner. Эта немудреная акапелльная песенка, описывавшая поход самой певицы в обыкновенную закусочную в дождливую погоду, собрала невероятный урожай ремиксов, перепевок, получила высокий индекс цитирования и даже стала своеобразным полигоном для ученых из Фраунгоферовского института, разрабатывавших музыкальный формат сжатия mp3 — благодаря этому Вегу иногда называют «крестной матерью цифровой музыки». Однако раз за разом ожидания не оправдываются: Сьюзан за последние 27 лет выпустила пять альбомов — разных, в диапазоне от почти что шумного рока до интимной балладной лирики, но ни одного хита, сравнимого с Tom's Diner, на них не было. В свое время невероятный успех нехарактерной для остального творчества песенки Бобби МакФеррина заставил великого вокалиста вообще уйти из области поп-музыки. 54-летняя Сьюзан в отличие от него былых заслуг не чурается и исправно поет любимую всеми песенку на концертах — но повторить ее не пытается.

Вот и на этом альбоме нет ничего похожего. Более того, на этот раз отчетливо слышны переклички с выпущенным 21 год назад самым неудачным коммерчески и в то же время самым любимым альбомом самой певицы — 99,9оF. Хотя, если вслушаться внимательно, то новая работа скорее стоит на стыке между тем едва ли не жестким лаконичным поп-роковым саундом и задумчивым, распевным Days Of Open Hand (1990). Вот только оба эти полюса здесь появляются с серьезной поправкой на прошедшее время и нисколько друг другу не противоречат — напротив, дополняют.

Невооруженным ухом слышно, насколько Вега свободно чувствует себя в этой песенной среде, насколько она ничего не боится — даже сэмпл из рэпера 50 Сent не видится ни излишеством, ни выпендрежем, а совершенно естественно вплетается в ткань песни Don't Uncork What You Can't Contain... Впрочем, в остальном она нисколько не изменяет собственной репутации воспитанницы богемного района Гринвич-Виллидж, родового гнезда позднего американского фолка. Резкие звуки гитары, совмещенные с хлопками ладоней (Jacob and the Angel), сменяются то маршеобразным ритмом (Silver Bridge), то уверенным боем (Fool's Complaint), а временами невесть откуда возникают сдержанно-нежные струнные. Непростота текстов, как некогда в знаменитой песне Luka, зачастую контрастирует с нежными, прозрачными, словно извлеченными из осеннего воздуха мелодиями. Похоже, певица достигла того редкого баланса, когда внутренний мир художника для него важнее потенциального спроса на результат творчества.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности