Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин выразил соболезнования лидеру Вьетнама в связи со смертью генсека ЦК Компартии
Мир
Нетаньяху отверг заключение суда ООН об оккупации палестинских территорий
Мир
Захарова прокомментировала видео с обливаемым кровью халатом врача «Охматдета»
Мир
Байден заявил о планах возобновить избирательную кампанию на следующей неделе
Мир
Новый премьер-министр Эстонии ввел направленный на сдерживание России налог
Мир
Зеленский заявил о продвижении Польши в решении по поставкам F-16 Украине
Общество
В Госдуме призвали запретить игру Hamster Kombat в Telegram
Мир
Байден пообещал продолжить усилия по возвращению Гершковича в США
Мир
Хуситы сообщили об ударе по Тель-Авиву с применением беспилотника
Мир
СМИ узнали о переговорах Харрис со спонсорами демократов
Интернет и технологии
В Microsoft не стали связывать сбой в работе с неполадками у Azure
Мир
В ФРГ назвали противников переговоров с РФ виновниками конфликта на Украине
Происшествия
Пострадавший при ударе ВСУ по Шебекино 16-летний подросток умер в больнице
Общество
С 1 августа в аэропорт Внуково перестанет ходить «Аэроэкспресс»
Мир
Трейдеры заработали на сбое в работе Microsoft
Наука и техника
В России начали применять новый препарат для лечения миодистрофии Дюшенна
Мир
Блинкен признал неэффективность антироссийских санкций
Мир
СМИ узнали о подготовке союзников Харрис к замене ею Байдена

«Мосэнерго» построит в столице сеть заправок для электромобилей

Городские власти выделят под это участки, в том числе в зоне платной парковки
0
«Мосэнерго» построит в столице сеть заправок для электромобилей
Фото: REUTERS/Sergei Karpukhin
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Правительство Москвы и ОАО «Мосэнерго» подписали соглашение о сотрудничестве, по которому предприятие будет строить за свой счет заправки для электромобилей, а столичные власти, в свою очередь, предоставят под это земельные участки, в том числе и в зоне платной парковки. Об этом «Известиям» сообщили в «Мосэнерго», добавив, что в настоящий момент обсуждается точное количество зарядных пунктов и их конкретное расположение.

На данный момент в Москве работает 28 электрозаправок, созданных другим предприятием — ОАО «МОЭСК». Но в этом случае компания находила для них место без помощи властей — заправки располагаются на территориях предприятия и ее партнеров. По словам пресс-секретаря компании Елены Бурениной, МОЭСК не опасается конкуренции «Мосэнерго».

— У нас исключительно исследовательский интерес к электромобилям и их заправкам, — заявила Буренина. — Кроме того, говорить о конкуренции слишком рано, потому что рынок еще не сформирован.

Также пресс-секретарь сообщила, что в «МОЭСК» считают, что уже на данном этапе необходимо стандартизировать параметры энергозаправок.

По мнению ведущего научного сотрудника Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константина Трофименко, существующего количества электрозаправок недостаточно.

— Их стоит устанавливать на всех существующих АЗС, чтобы не создавать отдельную схему расположения. Всё равно просчитать, как движутся личные автомобили, невозможно. В центре города стоит постепенно оборудовать такими розетками парковочные места на улично-дорожной сети, сначала — выборочно, а затем всё больше по мере распространения электрокаров, — отметил эксперт.

Трофименко рассказал, что во многих городах Европы, Америки и Японии существует каршеринг (carsharing) — вид краткосрочной аренды авто с поминутной или почасовой оплатой. Как правило, это электрокары, поэтому на каждой стоянке есть розетка, которую могут использовать как арендаторы, так и владельцы экоавтомобилей.

Сопредседатель группы «Экозащита» Владимир Сливяк полагает, что параллельно с установкой электрозаправок властям необходимо проводить кампанию по популяризации электромобилей.

— Сейчас у нас очень мало таких машин. В первую очередь потому что они стоят намного дороже бензиновых. В то же время люди не начнут покупать их, пока не появится достаточно мест для зарядки, — считает Сливяк.

По мнению эксперта, для популяризации экологичных авто властям стоит предусмотреть систему льгот.

— В России электрокары не производятся, соответственно к изначально высокой стоимости прибавляется еще и пошлина. Один из вариантов «субсидирования» пользователей электромобилей — упразднение этой пошлины. Также можно запустить программу, по которой в обмен на старый бензиновый автомобиль можно получить скидку на электрокар, — говорит Сливяк. — Также необходимо провести яркую информационную кампанию о пользе для экологии такого вида транспорта. Для Москвы это особенно актуально, поскольку в столице зарегистрировано порядка 5 млн машин.

Он добавил, что в Европе электрокары по стоимости сопоставимы с обычными машинами. Кроме того, там законодательство позволяет устанавливать «налог на выхлоп» обычных машин, от этой платы избавлены владельцы электрокаров.

Руководитель московского отделения Федерации автомобилистов России Сергей Канаев считает, что электромобили не приобретут популярности у москвичей, а значит, в строительстве новых заправок нет необходимости.

— Бензин становится всё дороже, да и сами электромобили стоят в несколько раз больше, чем машины с бензиновыми двигателями или гибридные модели, — отметил Канаев. – Будущее — за «гибридами», которые сами вырабатывают энергию, потребляют мало бензина и не требуют заправки электричеством. Они экологичны и удобны в использовании, а электрокары вряд ли получат широкую популярность у жителей города, даже если будет больше возможностей «зарядиться».

Ранее глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский сообщал, что в столице уже существует около 1 тыс. электромобилей. Тем не менее столичные электрокары освобождены от платы за парковку. Также обладатели электромобилей экономят на топливе — они тратят примерно в 22 раза меньше владельцев «классических» автомобилей. Заправка электромобиля обходится в 11 рублей за полный заряд, которого хватает в среднем на 150 км пробега. При этом стоимость такого транспортного средства начинается от 1,2 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир