Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Школьники смогут сами выбирать уровень сложности уроков по математике

Департамент образования Москвы даст столичным ученикам возможность изучать дисциплину на разных уровнях
0
Школьники смогут сами выбирать уровень сложности уроков по математике
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В этом году Москва создаст собственные требования к математическому образованию для столичных школ, при этом у учеников появится возможность изучать дисциплину на разных уровнях. Об этом «Известиям» рассказал руководитель центра педагогического мастерства столичного департамента образования Иван Ященко. Планируется развивать сеть математических школ и классов, расположенных близко к дому, чтобы школьники, которые поступают на инженерные, математические и прочие специальности, могли получить дополнительную подготовку.

— В мае 2012 года вышел президентский указ, посвященный математическому образованию. В декабре 2013 года правительством была утверждена соответствующая концепция, а в настоящее время готовятся комплекс мер по ее внедрению и план реализации, — пояснил Ященко. — Москва должна быть передовым регионом в сфере обновления и развития математического образования, потому что, с одной стороны, столица нуждается в выпускниках, имеющих высокий уровень математической подготовки для дальнейшего обучения и преподавания в вузах, а также для работы в сфере высоких технологий, а с другой — у города есть прекрасные возможности и замечательные традиции. В столице существуют сильнейшие математические школы, такие как школы № 2 и № 57, профильные топовые вузы.

По словам Ященко, одной из главных задач программы является обеспечение каждого московского школьника возможностью получить математическое образование на разных уровнях.

— В настоящее время разрабатывается механизм, который позволит преподавателям обучать детей в зависимости от их интересов и потребностей. Так, кому-то требуется изучать предмет на углубленном уровне, а для других необходимо обеспечить возможность сдать дисциплину на базовом уровне, — сказал он. — Также существует проблема переноса преподавания математики на выполнение огромного количества домашних заданий. Для решения этой проблемы должны быть организованы специальные консультации по домашней работе.

По словам представителя департамента образования, власти планируют развивать сеть математических школ, классов, кружков расположенных близко к дому, обучения в которых поможет развить математические способности, поступить в профильные вузы.

— Мы планируем создать московские требования к математическому образованию для всех классов, которые, очевидно, будут выше федеральных. Город вкладывает достаточное количество средств в сферу образования, поэтому мы можем достичь того, чтобы жители столицы знали этот предмет лучше. При этом требования к образованию будут дифференцированы в зависимости от потребностей ребенка, — сказал Ященко. — У нас будет своя московская конкретизация государственного стандарта, в том числе программы, и открытый интернет-ресурс, где можно будет проверить свои знания. Это система позволит своевременно выделять и ликвидировать пробелы в математическом образовании школьников.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что в московских школах должны появиться уроки по математике трех разных уровней. 

— Первый уровень — базовый, необходимый минимум для общего развития ума, — пояснил он. — Второй — занятия для интересующихся: с усложненными задачами, играми, викторинами. И третий — глубокое, очень серьезное изучение математических основ, которое потом давало бы выпускнику возможность успешно поступить в профильный вуз и профессионально заниматься этим направлением. 

По его словам, в настоящее время стандартные уроки по математике в школе «немного перегружены».

— Ко мне обращаются родители, детей которых выгоняют из школы, — это подростки, которые пишут прекрасные сочинения, стихи и пьесы, а на математике «садятся» и не вылезают из двоек, — сказал он. — Так как проблема не решается на федеральном уровне, Москва пытается решить вопрос на уровне субъекта. Математические школьные стандарты надо пересмотреть, чтобы облегчить жизнь детям с гуманитарным складом ума.

В то же время, по мнению директора московского математического лицея № 57 Сергея Менделевича, при внедрении концепции развития математического образования столичные власти непременно столкнутся с проблемой нехватки рабочих кадров.

— Для организации занятий на разных уровнях и консультаций по домашнему заданию необходимо привлекать дополнительных преподавателей, соответственно, это повлечет дополнительные расходы из городского бюджета, — сказал Менделевич.

Комментарии
Прямой эфир