Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Владелец «Вашингтона» отметил закрепление статуса иконы НХЛ за Овечкиным
Происшествия
Мужчина пострадал при атаке БПЛА ВСУ в Белгородской области
Мир
Уиткофф выразил надежду на успешный разговор Трампа и Путина
Спорт
IFFHS признала Льва Яшина лучшим голкипером в истории
Общество
В «Роскачестве» рассказали о схемах обмана в салонах сотовой связи
Общество
В Москве объявлен желтый уровень погодной опасности из-за грозы и ветра
Мир
В Нигерии при крушении парома погибли 37 человек
Экономика
Орешкин заявил об устойчивом росте экономики России на фоне внешних ограничений
Общество
В Дагестане задержали зачинщиков конфликта между подростками
Общество
Камера сняла бизнесмена Хубутию у дома экс-возлюбленной в ночь нападения
Экономика
Мантуров допустил возвращение зарубежных брендов в РФ ради повышения конкуренции
Общество
В Петербурге сотрудник полиции задержан по подозрению в попытке получения взятки
Происшествия
На юге Москвы пенсионерка врезалась на машине в жилой дом
Мир
По меньшей мере 11 человек погибли при взрыве в столице Сомали
Мир
В ПМР назвали отправку военных ФРГ в Молдавию частью плана ЕС по войне с РФ
Мир
Путин назвал создание условий для долгосрочного мира необходимым результатом СВО
Спорт
IAU отказалась признать мировой рекорд марафонца Заборского из-за флага России

«Дочка» РЖД хочет заняться видеонаблюдением в столичном метро

«Компания ТрансТелеКом» уже завершила пилотный проект в метро Нижнего Новгорода и ведет переговоры с метрополитенами других крупных городов
0
«Дочка» РЖД хочет заняться видеонаблюдением в столичном метро
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Шалгин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Отечественный оператор связи «Компания ТрансТелеКом» (ТТК, «дочка» РЖД) ведет переговоры с руководством московской подземки об организации видеонаблюдения в вагонах, выяснили «Известия». Особенность услуги в том, что данные с камер из движущегося поезда передаются в диспетчерский пункт в режиме реального времени.

ТТК уже реализовала пилотный проект в метро Нижнего Новгорода, обеспечив видеонаблюдение в вагонах подвижного состава. На перегоне от метромоста через Оку до станции «Горьковская» был организован участок беспроводной широкополосной сети с использованием Wi-Fi. Сеть позволила обеспечить передачу изображения с видеокамер, установленных в вагонах, в центральный диспетчерский пункт метрополитена в режиме реального времени. Сейчас компания обсуждает условия коммерческой реализации аналогичных проектов в других городах, в том числе ведутся переговоры и с московским метрополитеном, подтвердили «Известиям» в ТТК.

— Уникальность решения ТТК заключается в организации выделенной широкополосной беспроводной сети, которая объединяет базовые станции в тоннеле и диспетчерском пункте метрополитена с камерами и передающими модулями в вагонах. Средняя скорость передачи данных при движении поезда — 100 Мбит/с, — прокомментировала «Известиям» вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК Татьяна Семенова.

Организацию доступа в Интернет для пассажиров данная сеть, правда, не предполагает, подчеркнули в компании.

—  Московский метрополитен нацелен на повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе совершенствование всех систем связи и сервисов, с этим связанных, систем безопасности пассажиров, в том числе видеонаблюдения в вагонах и на платформах, — напоминают в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. —  Компания ТТК — один из лидеров в стране в области связи и коммуникаций, организации выделенных систем связи, как и многие другие компании, обращается с предложениями как в департамент, так и в Московский метрополитен. При этом разработка и внедрение любых технических и технологических нововведений любой из компаний-участников возможна только после проведения конкурсных процедур метрополитена.

ТТК даже рассматривает возможность вступления в международную ассоциацию «Метро», объединяющую метрополитены России и стран СНГ, а также предприятия, производящие для метрополитенов технические средства и различное оборудование.

— Самое сложное при работе в метрополитене — не техническое решение, а то, что получить изображение хорошего качества для обработки через Wi-Fi сложно в силу ограничений самой технологии, а также затемнения и постоянного движения поезда, — комментируют коллеги оператора из МГТС. — В Москве к этому добавляется вопрос с ценой установки базовых станций, которые могли бы увеличить мощность сигнала и улучшить качество видеоизображения.

Все новые выгоны, которые закупает столичная подземка по умолчанию оснащены системами видеонаблюдения. В рамках обновления парка подвижного состава ежегодно происходит замена примерно 8% вагонов (план на 2014 год — 393 новых вагона). Но по технологии ТТК оснастить оборудованием, необходимым для передачи видеоизображения, можно будет любые вагоны, в том числе старые.

В столичном департаменте транспорта рассказали, что сейчас из 5 тыс. вагонов Московского метро системой видеонаблюдения оборудована более 1 тыс. вагонов. Данные с камер на Кольцевой, Замоскворецкой и Сокольнической линиях передаются в режиме реального времени в ситуационный центр метрополитена, так как в туннелях смонтирована современная линия передачи данных. На других линиях всё видео записывается на физический носитель в вагоне, и к нему можно получить доступ при заходе состава в депо. Планируется к 2020 году подключить все линии Московского метро к ситуационному центру метрополитена, сообщили в департаменте транспорта.

— Видеонаблюдение в метро в режиме реального времени, наверное, поможет сохранить здоровье и нервы некоторому количеству пассажиров метро в случае чрезвычайной ситуации, обеспечить своевременное реагирование полиции и т.д. Но и кнопки связи «пассажир-машинист» в вагонах сейчас выполняют аналогичную функцию, — напоминает ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортной политики ВШЭ Константин Трофименко.

Московский метрополитен не предоставил «Известиям» оперативный комментарий.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир