Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Единый центр управления безопасностью метро создадут в Митино

Он начнет свою работу до конца года в одном из помещений электродепо
0
Единый центр управления безопасностью метро создадут в Митино
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пункт управления обеспечения безопасности метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей, появится до конца 2014 года в Митино — одном из помещений электродепо. Об этом рассказал «Известиям» начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов. Диспетчеры центра в оперативном режиме будут следить за происходящим в подземке при помощи мониторов, а интеллектуальная система будет оповещать о бесхозных предметах, подозрительных пассажирах и упавших на рельсах людях.

— В электродепо, которое в настоящее время строится в Митино, нам выделяют помещение. В первую очередь помещение должно обеспечиваться достаточным энергоснабжением, в это место должны быть выведены средства связи, которые нам понадобятся, и оно должно быть удобное и просторное, — сказал Муратов. — Так как электродепо, где будут отстаиваться составы, находится в собственности метрополитена, то деньги за аренду помещения мы платить не будем.

По словам Муратова, без единого координирующего органа, куда будет поступать вся информация из досмотровых зон, функционирование этих зон проблематично. В пункте будет сидеть диспетчер, который станет принимать решения и доводить их до дежурных по станциям, сотрудников метрополитена, сообщать сотрудникам подземки о подозрительных предметах или чрезвычайных ситуациях.

— Интеллектуальная система будет не только передавать картинку диспетчеру, но и информировать операторов о бесхозных предметах, подозрительных лицах и людях, оказавшихся на рельсах, — сказал Муратов.

В настоящее время информация с видеокамер, установленных в подземке, поступает на пульт дежурного по станции. В новый центр будет стекаться вся информация с записывающих устройств подземки, а также с рамок металлодетекторов, датчиков радиации и индикаторов взрывоопасных веществ.

В пункт будут набраны около 20 специалистов, которые будут отслеживать поступающие данные и реагировать на происходящие в подземке ЧП. Они пройдут подготовку в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ). По окончании обучения сотрудники получат право досматривать пассажиров и работать на досмотровой технике.

Член совета Гильдии маркетологов Денис Никитас полагает, что одним из главных направлений деятельности нового пункта должны стать меры по предотвращению падения пассажиров на рельсы.

— Именно такие сообщения — о смертях под поездом — наиболее часто поступают в СМИ, что наравне со сбоями и другими ЧП формируют образ метро как довольно опасного вида транспорта, — пояснил он.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков опасается, что крупные вложения в новый пункт управления безопасностью в итоге отразятся на стоимости билета.

— Конечно, безопасность должна быть на первом месте и ее обеспечение так или иначе отразится на цене поездки. Однако я не вижу смысла строить отдельный центр, когда сотрудники на месте — бабушки у эскалаторов, сотрудники депо — мало осведомлены в вопросах предотвращения ЧП. Можно было бы потратить деньги на повышение их квалификации, что обошлось бы гораздо дешевле. Ведь реальная защита пассажиров происходит на месте, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир