Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Новые Наполеоны

Писатель и журналист Игорь Мальцев — о том, можно ли избежать «сумасшедшей» стрельбы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вы никогда не задумывались, почему в литературе прошлого века так популярны были сумасшедшие, которые возомнили себя Наполеонами? Если бы тогда знали такое слово, то это был бы конкретный мем. Всё потому, что сумасшедшие — самые уязвимые объекты пропаганды и общественных мифов. Ведь все газеты, все кумушки и не-кумушки твердили об ужасном карлике-Наполеоне, страшной угрозе человечеству и каждой сибирской деревне. Газеты были полны карикатур на него, но эхо доносило отзвуки его побед, и все умы были пленены загадкой — как этот человек стал императором, который покорял одну страну за другой и т.д. В общем, истерия стояла очень продолжительная.

Поэтому психушки были забиты Наполеонами Бонапартами.

Вот, что носится в воздухе гуще всего, то и концентрируется в слабых умах и выливается в мании (если что, это не медицинский разбор ситуации, так что до терминов, господа пациенты, можете не докапываться). У нас же уже на свежей памяти — несколько пиков нездорового внимания к различным процессам. Еще недавно каждый десятый сумасшедший мнил себя генералом спецслужб на особом задании с особыми полномочиями, а уж скольким дамам во снах приходил то Березовский, то Путин… Я думаю, что есть гражданки, к которым по ночам приходит Ходорковский. А сколько жертв облучения сквозь стену психотропным оружием?

Так что можно представить, что происходит в воспаленных мозгах в связи с резким ростом присутствия официальной Церкви и религиозной риторики везде, где только можно и где только нельзя. Наши источники в сумасшедших домах пока не доложили, сколько у них лежит Патриархов того или иного созыва, а заодно и других ярких персон из этой э-э… области, в последние пару лет.

Но можно сколько угодно стигматизировать бедных душевнобольных и хихикать над чужой немочью — это обычно от собственного страха сойти с ума. Но есть и другая сторона процесса, и она гораздо более трагична. Я имею в виду последний по времени случай на Сахалине.

Всё случилось в день святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Бывший морпех, а ныне охранник Степан Комаров вошел в кафедральный собор Воскресения Христова в Южно-Сахалинске и открыл стрельбу по людям, убив двоих. Сахалинские информаторы утверждают, что на груди у стрелка висели два креста и целился он по людям и иконам. От полученных ран сразу скончалась монахиня Людмила и прихожанин. Свидетели говорят, что монахиня закрыла собой прихожан. Вся эта трагедия говорит о том, что список новомучеников не закрыт, как минимум.

Это не школа с обезумевшим школьником. Это не супермаркет со свихнувшимся полицейским. Это там сразу начинают говорить о том, что «где была охрана?», и вообще «превратим наши школы в тюрьмы, и тогда ничего не случится». Как будто в тюрьмах — тишь да гладь. Расскажите это ФСИН. Или тут же дежурно включаются «органчики» про легализацию или, напротив, тотальное запрещение оружия.

Тут всё еще хуже. Ты не можешь оградить колючей проволокой церковь, потому что… потому что. Куда вообще тогда человеку податься? Хотя я видел огороженную стальными рамами церковь в Сокольниках и не слишком приятных охранников казацко-гопнического вида — при всей красоте храма заходить туда почему-то не захотелось. А может, вера моя слаба и в храм надо ходить, как на Голгофу — под присмотром римских вооруженных солдат?

С легалайзом тоже неуместно — оружие-то было у охранника. И когда у вас заберут последнюю рогатку и лук, оно всё равно будет оставаться у людей этой профессии. Значит, проблема не в школах и не в церквях? Не в праве на ношение оружия и не в религиозной пропаганде? Значит, просто сбоит система раннего распознавания психиатрических диагнозов? Или сейчас скажут — а он просто пьяный был. Как будто это что-то меняет.

Уровень психотизации общества высок, и никто с этим не работает. Я имею в виду профессионалов. И поэтому совершенно невозможно угадать, где в следующий раз сорвется крыша и где раздадутся выстрелы. И кто станет новым мучеником не по своей воле и убеждениям, а просто из-за того, что в кузнице не было гвоздя.

Комментарии
Прямой эфир