Шлеменко: «На победы мотивирует то, что я пример для молодежи»
28 марта в США россиянин Александр Шлеменко уже в третий раз будет отстаивать право называться лучшим в лиге смешанных единоборств Bellator. Соперником нашего соотечественника выступит победитель девятого сезона Bellator 25-летний Бреннан Уорд. Американец считает, что сможет победить российского чемпиона, используя навыки борьбы. Cам Александр планирует работать в другом стиле. Об этом и многом другом 29-летний чемпион рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Виталию Сиротинину.
— Я наблюдал за своим соперником и уже начал готовиться к поединку с ним. Традиционно буду работать в стойке, поскольку я исповедую ударный стиль и стремлюсь завершать бои именно нокаутами, — заявил Шлеменко. — В последнее время критики говорят, что я плохо борюсь, и Уорд планирует победить меня в партере. Но я готов и бить, и бороться с ним.
— Почему появилась такая критика?
— Это больше идет из России. Многое зависит от того, кто комментирует бой на русском языке. Люди, как правило, прислушиваются к комментаторам. Так уже было в моих поединках, кто-то сказал, что я стал медленным, тяжелым, и это привязалось. Есть такие бои, в которых я не хочу принципиально делать броски, а кто-то начинает утверждать, что я в этом аспекте слабый.
— Много ли представителей рукопашного боя, подобно вам, сделали большую карьеру в западном промоушен?
— Я могу припомнить только Сергея Харитонова, выпускника рязанского воздушно-десантного училища. Он очень много выступал на соревнованиях по армейскому рукопашному бою.
— Как с помощью техники рукопашного боя удается побеждать боксеров и борцов с их навыками, отработанными до автоматизма?
— Рукопашный бой — это русский стиль единоборств. Смешанный стиль — это простота и эффективность. Рукопашник может драться и против борца, и каратиста, и боксера. Чистый боксер вряд ли сможет противостоять борцу и наоборот. Во время карьеры в рукопашном бое я много сражался с боксерами, кикбоксерами, борцами. Побеждая их, я научился выигрывать и здесь — в смешанном стиле.
— Как выстраиваете победную стратегию в клетке во время поединка?
— Думать начинаю еще до боя, и моя стратегия зависит от стиля оппонента. Например, последний мой бой с Дагом Маршалом. Он держал высоко руки, хорошо закрывал голову, и чтобы снять защиту, я бил по туловищу. Планировал нокаутировать американца ударом в голову, но корпус удалось пробить раньше.
— Вас часто спрашивают о желании перейти в UFC. А лучше ли этот промоушен, чем Bellator?
— UFC — это хороший маркетинговый ход. Сегодня там больше топовых бойцов, чем в Bellator. Но если говорить о людях, которые дерутся за титул, я бы не сказал, что чемпионы UFC намного сильнее наших. В некоторых весовых категориях спортсмены из Bellator даже лучше.
— Например...
— Я считаю, что лидеры рейтинга Bellator в категории 70 кг сильнее, чем в UFC. Моя весовая категория тоже ничем не уступает. Сейчас у нас тоже появляется много звезд и перспективных бойцов. Bellator сильно прибавляет, и у него грандиозные планы. Мне нравится в этом промоушен, и никто не даст ответа, что будет с той или иной организацией через год-два.
— Где выше гонорары — в Bellator или UFC?
— Сейчас зарплаты несущественно отличаются, кто-то больше получает в одном промоушен, а кто-то — в другом.
— Можно ли сказать, что гонорары бойца зависят от его медийного веса?
— Зависят от узнаваемости бойца. Есть два варианта карьеры, которые приносят популярность: первый — запомниться своими красивыми боями, второй — когда спортсмены дерутся не очень хорошо, но много говорят — кто-то красиво, кто-то провокационно — и получают за счет этого свои деньги.
— Что для вас смешанные единоборства — заработок или стиль жизни?
— Больше второе. Так получилось, что я встал на путь воина, потому что считаю, что бойцы, особенно смешанного стиля, — это современные воины. Если удается еще и обеспечить себе достойное существование, это очень хорошо. Самое главное — не сдаться в бою и работать до конца.
— Что мотивирует на победу?
— Сильнее всего то, что я сегодня для молодых парней, особенно для молодежи из отдаленных уголков, являюсь жизненным примером. Благодаря целеустремленности, правильному и трезвому образу жизни человек может добиться всего. Мне очень много пишут в социальных сетях молодые ребята, и это очень приятно. Хотя в то же время чувствую большую ответственность.
— Многие сегодняшние чемпионы в смешанных единоборствах и боксе из Сибири. Почему?
— Мы живем в более суровых природных и финансовых условиях, чем люди из Москвы и Санкт-Петербурга, но вознаграждаемся сибирскими чертами характера: работоспособностью, упорством, силой духа. Мы не ломаемся в сложных ситуациях.
— Расскажите о распорядке дня во время подготовки к боям и в перерыве между ними.
— Тренируюсь час-два дважды в день, один раз занимаюсь в субботу и отдыхаю в воскресенье. Во время зимних каникул люблю экстремальный досуг — ледовое ралли, а вечером дрифтую на машине по опустевшим улицам Омска. У меня Subaru , в которой 360 л.с., но этого достаточно для любительского дрифта. Хочу принять участие в соревнованиях, но не хватает времени на то, чтобы собрать машину и погонять. Есть у меня снегоход. Читаю статьи о технике и книги о воспитании ребенка. Девять месяцев назад моя супруга подарила мне дочку Ангелину, и я уделяю очень много свободного времени ей.
— Вторая часть подготовки перед боем у тебя всегда проходит в США. Где в это время семья?
— Перед последним боем я провел в Америке три с половиной месяца, и моя семья всегда была со мной. Дочка уже видела мои бои — сидела с мамой в первом ряду, она за меня болела и была в ринге, когда мне вручали пояс. Мне это очень приятно. Моя жизнь неразрывна с семьей.
— Нет ли желания получить американское гражданство?
— Если разобраться, то проще уехать в Америку, чтобы не было этих сумасшедших перелетов, тяжелой акклиматизации, которую приходится проходить минимум пять раз в год. Но я люблю Россию, свой город, и мне приятнее жить здесь.