Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина с ребенком пострадали при столкновении автобуса с такси в Москве
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Янтарное и Калиново
Мир
Кандидат в президенты Румынии рассказал о вероятном использовании базы НАТО против РФ
Мир
Журналист Боуз обвинил Байдена в уничтожении Калифорнии и Украины
Спорт
Овечкин забросил 873-ю шайбу в НХЛ и сократил отставание от Гретцки до 21 гола
Общество
Аэропорт Пулково временно приостановил работу из-за сложных метеоусловий
Мир
Чемпион мира по слэклайну прошел по канату в Дубае на высоте 224 м
Мир
Министр обороны Польши заявил об усталости поляков от украинцев в дорогих отелях
Общество
Глава МЧС сформировал федеральный штаб по ликвидации разлива мазута в Черном море
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали гололедицу и отсутствие осадков в Москве 12 января
Мир
Шесть человек погибли и восемь пострадали при пожаре в ресторане в Чехии
Мир
Полиция Тель-Авива устроила потасовку с демонстрантами митинга у штаб-квартиры ЦАХАЛ
Происшествия
Три человека погибли и 27 пострадали в аварии с автобусом в ДНР
Происшествия
Средства ПВО уничтожили беспилотник ВСУ над территорией Брянской области
Общество
Пленный солдат ВСУ заявил об отсутствии смысла в отказе Киева от переговоров
Мир
Президент Словакии Пеллегрини отказался ехать на Украину
Общество
В Госдуме опровергли обсуждение полного запрета видеоигр
Экономика
Экономист спрогнозировал скидки в 50% на сладкие подарки к 20 января

«Трансаэро» пошла не по профилю

Финансовая «дочка» авиакомпании купила ипотечных ценных бумаг на сумму свыше 1,8 млрд рублей
0
«Трансаэро» пошла не по профилю
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Арутюнов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Компания «Трансаэро-Финансы», 100-процентная «дочка» авиаперевозчика «Трансаэро», решила освоить экзотический финансовый документ — так называемые ипотечные сертификаты участия (ИСУ). Структура приобрела ипотечных ценных бумаг на сумму свыше 1,8 млрд рублей, следует из документов компании.

Согласно сообщению «Трансаэро», 27 декабря 2013 года ее финансовая «дочка» купила у «Росгосстраха» ценные бумаги ИСУ-2 (управляющая компания — «ГФТ Паевые инвестиционные фонды»). ИСУ — сравнительно новый вид ценных бумаг, это своего рода доля в ипотечном покрытии, дающая своему владельцу права, близкие к правам владельца инвестиционного пая. Общий объем выпуска ИСУ-2 составил 5,9 млрд рублей, то есть «Трансаэро-Финансы» выкупила почти треть от него.

— ИСУ — достаточно экзотический финансовый инструмент, и в целом неожиданно, что авиакомпания покупает ипотечные бумаги, тем более на такую внушительную сумму, — комментирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. — Случается, что индустриальные компании увлекаются специализированными финансовыми инструментами, но обычно все-таки в привязке к своей отрасли. Например, российский «ЕвроХим» занимался куплей-продажей опционов на акции немецкого производителя удобрений K+S.

Компания вряд ли просто так занялась бы непрофильным для себя бизнесом, считает аналитик. Скорее всего, речь идет о сложных взаиморасчетах с «Росгосстрахом».

Структура «Трансаэро-Финансы» была создана специально для проведения операций на финансовых рынках, но до сих пор занималась сделками с бумагами (акциями и облигациями) самой «Трансаэро». Спектр финансовых инструментов при этом всегда был достаточно широкий: сделки РЕПО, форвардные контракты и так далее. Покупка ИСУ также является частью сделки с акциями головной компании, пояснили в «Трансаэро-Финансы».

За 2013 год бумаги «Трансаэро» выросли в цене на 10,7% (со 140 до 155 рублей за акцию). В конце декабря «Трансаэро-Финансы» продала 9,35% акций «Трансаэро», сократив свою долю в капитале материнской компании до 4,24% (рыночная цена реализованного пакета на 27 декабря составила около 2,1 млрд рублей). Покупателем части бумаг выступила структура «Росгосстраха» — Росгосстрах Банк. Точную структуру сделки в компании не раскрыли. «Росгосстрах» и ранее работал с бумагами «Трансаэро», в частности в 2012 году участвовал в размещении облигаций авиакомпании.

Сами ИСУ «Трансаэро-Финансы» рассматривает просто как эффективный финансовый инструмент с хорошей доходностью. В основе сделки лежит «экономическая целесообразность, а именно — возможность получения дополнительного дохода», заявили в финансовой компании.

— Ориентировочная доходность ИСУ — 8% годовых. Владелец бумаги получает доход параллельно с поступлением ипотечных платежей (как правило, раз в месяц). Кроме того, он может заработать, перепродав бумаги другому лицу по более высокой цене, — пояснил «Известиям» Даниил Миженский, руководитель департамента ипотечных ценных бумаг ГФТ. — Мы планируем в течение месяца вывести ИСУ-2 на биржу, тогда у владельцев появится возможность вторичного обращения бумаги.

В то же время участники авиарынка скептически относятся к таким заработкам «Трансаэро». По словам экспертов, интерес к ценным бумагам объясняется недостаточными успехами компании в профильной деятельности.

За год существования российский рынок ИСУ вырос до 10 млрд рублей и продолжает активно развиваться (во многом за счет преимуществ перед ипотечной облигацией), рассказывает Миженский. Основной интерес наблюдается со стороны институциональных инвесторов, таких как НПФ, банки, страховые компании, госкорпорации.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир