Егор Мехонцев: «Если стану стабильно попадать, то люди будут падать»
Олимпийский чемпион Лондона 29-летний Егор Мехонцев 7 декабря дебютировал на профессиональном ринге. В третьем раунде поединка в полутяжелой весовой категории, проходившего в Атлантик-Сити, наш соотечественник ударом по печени нокаутировал 24-летнего американца Пи Джея Кахагаса.
На летних Олимпийских играх 2012 года Мехонцев стал единственным российским боксером, не только вышедшим в финал, но и выигравшим золото. В этом году многие ожидали увидеть выступления чемпиона и на первенстве планеты, но Егор решил перебраться в профессионалы. Оказывается, такое решение зрело у боксера уже давно. Об этом Егор Мехонцев рассказал в интервью корреспонденту «Известий» Виталию Сиротинину.
— На этот чемпионат мира я и не собирался ехать и к нему не готовился. На любительском ринге я уже добился всего, чего хотел. На протяжении четырех лет была упорная подготовка к Олимпийским играм. Была цель — добиться такого мастерства, чтобы суметь завоевать олимпийское золото. Небольшой перерыв дал мне возможность отдохнуть, подумать, и я начал созваниваться с различными компаниями.
— Условия американского промоушена Top Rank вас устроили?
— Да, Германия — не лучший вариант для любого боксера. Немецкие промоутерские компании «сдуваются» — там не только малозрелищные бои, но и нет денег. Мы звонили в Sauerland Event и предлагали сотрудничество. Однако нам сказали, что я слишком дорогой боксер. Что это за компания, в которой не нужен олимпийский чемпион?
— Позволит ли промоутерская компания провести бой с Родионом Пастухом, который заявляет, что будет боксировать с вами в марте следующего года?
— Какой бой? Это бред сумасшедшего. Я много уже говорил об этом человеке. Родион Пастух просто рекламирует себя за счет моего имени.
— Когда точно состоится ваш следующий поединок?
— Боксерский вечер пройдет 22 февраля. Я знаю, что в нем примут участие три олимпийских чемпиона. Хотелось бы добавить о дезинформации в СМИ. О моем переходе в профессионалы писали 6 октября, хотя я контракт заключил 1 ноября.
— Из ваших слов следует, что вы вышли на ринг через месяц после заключения контракта?
— Я за неделю до боя узнал, кто будет моим соперником. Провел перед поединком около 10 спаррингов с мексиканцами, американцами и представителями других боксерских школ. Был сделан акцент на боевую работу, потому что в этом году не так часто были состязания даже в любителях. В профессиональном боксе подготовка совсем иная. В олимпийской системе больше работы на технику, а в профи — произвольный бой.
— Как новые тренеры оценили силу вашего удара? Можно ли сказать, что вы нокаутер?
— Я провел один бой и не могу говорить об этом. Пусть мои соперники несколько позже будут рассказывать, как я бью. Думаю, если стану стабильно попадать, то люди будут падать. К тому же в профессионалах перчатки намного жестче, чем те, в которых я боксировал раньше.
— Легко было победить Пи Джея Кахагаса?
— Поначалу много бил соперника по голове. После второго раунда я даже подумал, что все руки разобью и нужно на работу по корпусу переключаться. Прочный парень оказался.
— Манера боя в профессиональном боксе тоже совсем другая?
— Здесь не нужно торопиться и суетиться, потому что нет погони за очками. Задача — не пропустить удары и побить своего соперника. В олимпийском боксе думаешь о том, как бы не проиграть по очкам, потому что система электронная. Ты можешь быть с сильным ударом, но всегда оставаться позади, потому что кто-то быстрее тебя и нанес больше ударов.